Невыносимая легкость авиасообщения
Минтранс России в рамках рассмотрения заявки авиакомпании Georgian Airways на совершение рейсов в РФ из Грузии направило запрос авиавластям Тбилиси, которые должны подтвердить наличие разрешения на такие полеты у Georgian Airways
Москва. 24 декабря. INTERFАX.RU - Министерство транспорта России направило запрос авиационным властям Грузии, в котором просит подтвердить наличие у авиакомпании Georgian Airways необходимых разрешений для начала чартерных и регулярных полетов в РФ из Грузии, сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. В соответствии с соглашением между правительствами двух стран о воздушном сообщении от 8 декабря 1993 г., Минтранс просит подтвердить, что авиакомпания получила все необходимые разрешения для начала полетов в РФ. Одновременно российская сторона просит подтвердить, что преимущественное владение и действительный контроль над авиакомпанией Georgian Airways принадлежит грузинской стороне или гражданам Грузии.
Российское ведомство также напомнило Тбилиси о невыполнении принятых на себя обязательств об оплате до 31 октября 2008 года долга за аэронавигационное обслуживание в размере $735,5 тыс. и 89,2 тыс. рублей согласно протоколу переговоров делегаций Росаэронавигации, МИД РФ и Минэкономразвития Грузии от 19 февраля 2008 года. Кроме того, сверх этой суммы по состоянию на октябрь 2009 года задолженность за аэронавигационное обслуживание грузинских авиакомпаний составляет 4 млн рублей и $2 тыс.
В начале недели в российском Минтрансе агентству сообщали, что ведомство рассматривает заявку Georgian Airways на право выполнения 10 чартерных полетов в период новогодних праздников - с 26 по 30 декабря и с 6 по 10 января. В середине декабря лидер оппозиционного движения "За справедливую Грузию" экс-премьер Грузии Зураб Ногаидели говорил о возможности организации нескольких чартерных авиарейсов на Новый год между Москвой и Тбилиси. "По всему видно, что, скорее всего, на Новый год несколько чартеров будет", - заявлял он на пресс-конференции в российской столице.
Пока грузинская сторона настроена весьма оптимистично. Руководитель пресс-службы "Airzena- Georgia Airways" Нино Гиоргобиани сообщила, что авиакомпания уже получила устное согласие российской стороны на осуществление чартеров. При этом она отметила, что документальное подтверждение этого авиакомпанией пока не получено. "Предположительно в четверг все прояснится, и компания сделает соответствующее заявление", - сказала Гиоргобиани.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что авиасообщение между Россией и Грузией может быть восстановлено только при условии гарантий со стороны Тбилиси безопасности российских экипажей. "Нужны гарантии правительства Грузии на безопасность авиаполетов. Речь идет о том, что у нас с этим государством нет дипломатических отношений. Правительство Грузии должно гарантировать безопасность наших экипажей, что, к примеру, у них не "найдут" наркотиков и оружия", - сказал он журналистам в Москве в четверг. Он сообщил, что в Россию поступило заявка от частной грузинской компании на возобновление авиаперелетов. "Минтранс оперативно ее рассмотрел", - отметил Иванов. О перспективах возобновления пассажирского авиасообщения он сказал: "Здесь надо разделять проблемы простых людей и те проблемы, которые существуют у нас в отношениях с этим государством".
Напомним, что в очередной раз тема возобновления авиасообщения была реанимирована в начале декабря. Тогда министерство транспорта РФ заявило, что готово рассмотреть вопрос о возобновлении воздушного сообщения с Грузией в случае, если грузинская сторона обратится в ведомство. "Вопрос о возобновлении воздушного сообщения с Грузией может быть рассмотрен в случае официального обращения грузинской стороны в министерство транспорта РФ", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель министерства транспорта РФ.
Воздушное сообщение было прервано в августе 2008 г. после начала конфликта в Южной Осетии. Российская сторона, в частности, указывала на то, что воздушное пространство Грузии представляет особую опасность из-за участившихся случаев отказа в обслуживании ранее согласованных рейсов. Россия приводила в пример случаи с российскими и белорусскими судами, когда после неожиданного отказа органов управления воздушным движением Грузии экипажам приходилось уже в полете менять маршрут следования.