Автопром просит защиты от Daewoo Nexia
Российские автопроизводители просят ограничить импорт автомобилей Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, производимых в Узбекистане. В этой стране не слишком церемонятся с иностранной продукцией, ограничивая рядом протекционистских мер ее реализацию, жалуются АвтоВАЗ, ГАЗ и "Соллерс". Ответ на действия соседей должен быть адекватным, уверены они
Москва. 18 ноября. IFX.RU - Обласканному властями РФ автопрому мало оказанной поддержки. Чтобы защититься от наседающих конкурентов из соседнего Узбекистана российские автопроизводители запросили дополнительных мер.
Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров, председатель правления группы "ГАЗ" Сергей Занозин и гендиректор ОАО "Соллерс" Вадим Швецов направили обращение в правительство РФ с просьбой ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в РФ автомобилей производства GM Uzbekistan.
Как говорится в их совместном письме на имя премьер-министра РФ Владимира Путина, копия которого имеется в распоряжении "Интерфакса", в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры, нацеленные на защиту GM Uzbekistan.
"Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом", - говорится в письме.
Руководство российских корпораций предлагает ввести ответные компенсационные меры по отношению к автомобилям GM Uzbekistan, поставляемым в Россию. В частности, предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили.
"Данные меры будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств", - говорится в обращении российских автопроизводителей.
Но что же движет российскими автопроизводителями - жажда справедливости или простое желание устранить серьезного конкурента, делающего недорогие, но популярные и довольно надежные автомобили по сравнению с продукцией того же "АвтоВАЗа"?
Обратимся к статистике. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 10 месяцев в РФ было продано 23,275 тыс. автомобилей Daewoo Nexia и 19,548 тыс. автомобилей Daewoo Matiz. В сумме это лишь в 2 раза меньше, чем продажи самой популярной в России марки Lada Priora (84,78 тыс. автомобилей).
Модели Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, производимые на GM Uzbekistan, вошли в число самых продаваемых в РФ марок легковых автомобилей - Nexia заняла 8-е место, а Matiz - 11-е. При этом в первой десятке самых раскупаемых моделей всего две - иностранной сборки: та самая Nexia и Chevrolet Lanos (собирается на Украине).
Так что если будет принято решение о введении дополнительных мер в отношении автомобилей GM Uzbekistan, российский автопром выбьет из колеи одного из двух своих самых главных "противников".
Согласно данным Госкомстата Узбекистана, СП GM Uzbekistan (бывшее АО "УзДЭУавто", Андижанская область) в январе-сентябре 2009 года увеличило производство автомобилей на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 144 тыс. 622 единиц. В частности, за отчетный период было произведено 63,939 тыс. автомобилей Nexia, 48,598 тыс. автомобилей Matiz.
АО "УзДЭУавто" было создано на паритетных началах правительством Узбекистана и южнокорейской Daewoo Motor. В 2005 году Узбекистан выкупил 50% акций Daewoo в СП, а в 2007 году "Узавтопром" и General Motors подписали соглашение о создании на базе завода GM Uzbekistan, в котором американской стороне принадлежат 25% акций.
В настоящее время СП "GM Узбекистан" выпускает шесть моделей легковых автомобилей, из них две модели Chevrolet - Captiva и Epica - по технологии крупноузловой сборки, остальные - в рамках полномасштабного производства.