Российские бренды в цене

В списке 50 самых дорогих европейских брендов впервые появился представитель России. За год "Билайн" подорожал более чем на четверть и занял в рейтинге 39-е место

Фото: ИТАР-ТАСС

Вена. 3 ноября. IFX.RU - Финская Nokia вновь возглавила список самых дорогих брендов Европы. Однако за год лидер рейтинга потерял в цене 3 млрд евро. Зато российские марки набирают высоту: десятка лучших в нашей стране подорожала почти на 16%, а прибавивший сразу 27,6% "Билайн" первым из брендов Центральной и Восточной Европы вошел в top-50.

Европейский институт брендов (European Brand Institute) подвел итоги очередного исследования eurobrand2009, в ходе которого было проанализировано более 3 тыс. брендов в 24 странах.

Первое место в рейтинге осталось за прошлогоднем лидером. Стоимость Nokia оценена в 35,220 млрд евро, год назад этот бренд стоил 38,283 млрд евро. На втором месте вновь оказался крупнейший мировой производитель товаров класса "люкс" LVMH (32,365 млрд евро против 34,907 млрд евро в 2008 году). На третьей позиции - стремительно ворвавшийся в десятку лидеров INBEV (26,927 млрд евро).

Кроме того, в списке десяти самых дорогих брендов Европы расположились Vodafone (23,789 млрд евро), Unilever (22,829 млрд евро), Telefonica (22,128 млрд евро), Mercedes (19,392 млрд евро), Deutsche Telekom (19,093 млрд евро), BMW (18,765 млрд евро) и SAB Miller (18,349 млрд евро).

Российским маркам кризис не только не навредил, но и, кажется, пошел на пользу: 10 ведущих брендов страны подорожали за год на 15,9%. При этом стоимость "Билайн" за год выросла на 27,6% - до 7,928 млрд. Российский оператор сотовой связи стал первым из брендов Центральной и Восточной Европы, который вошел в число 50 ведущих европейских брендов, поднявшись с 56 на 39 место в общем списке.

Европейским центром дорогих брендов остается Германия. По итогам нынешнего исследования, немецкие корпорации стали лидерами в 8 из 16 исследуемых отраслей.

Как отмечает директор Европейского института брендов Герхард Хребицек, тяжелее всего в кризис пришлось маркам, представляющим автопром и финсектор. Бренды сферы финансовых услуг за год подешевели почти на четверть (24%), при этом больше всего пострадали британский банк RBS (-40%) и немецкая Alliaz Group (-18,5%). На этот раз в десятке лидеров финорганизаций не оказались, а RBS Group и Deutsche Bank, занимавшие ранее 8 и 10 позиции соответственно, опустились ниже. Автобренды же с 2008 года потеряли в цене 9,6%.

Зато бренды потребительских товаров за кризисный год подорожали на 5,8%. Прирост продемонстрировали, в частности, SAB Miller (+24%), Carlsberg (+21,5%), Nestle (+15%) и Heineken (+14,4%). Бельгийская Inbev Group продемонстрировала и вовсе ошеломляющее восхождение, повысив стоимость своего бренда на 56% и поднявшись с 12 на 3 строчку списка.

Новости по теме

Дорогие МТС и Билайн

Новости