Государство услужит в Интернете
Федеральные органы исполнительной власти уже скоро должны перейти на предоставление госуслуг в электронном виде. Завершить переход предполагается к 2015 году. В Интернете должны будут происходить оформление, выдача и замена паспортов, выдача водительских удостоверений и т.д.. Такой план утвердило правительство РФ
Москва. 27 октября. IFX.RU - Проникновение Интернета в жизнь россиян все глубже. В скором времени через Сеть будут предоставлять услуги даже государственные ведомства. План поэтапного перевода госуслуг в электронный вид одобрило правительство РФ. Цели у такого проекта самые благие - избавить граждан от хлопот и мороки, традиционно связанных с таким видом услуг.
Действительно, редкий россиянин, отстаивая очередь в казенном учреждении для получения паспорта или регистрации сделки с имуществом или чего-нибудь еще, не готов был "волком выгрызть бюрократизм". И сейчас появилась надежда, что в скором времени необходимость простаивать часами в очередях в госучреждениях отпадет. На помощь чиновникам приходит Интернет.
До чего дошел прогресс: федеральные органы исполнительной власти в ближайшую пятилетку должны перейти на предоставление госуслуг в электронном виде. Правительство РФ утвердило план такого перехода. Соответствующее распоряжение премьер-министр Владимир Путин подписал 17 октября.
План касается широкого перечня услуг (74 вида). В том числе, прием налоговых деклараций, госрегистрация индивидуальных предпринимателей, ведение ЕГРЮЛ, таможенное оформление товаров, прием и регистрация сообщений о правонарушениях.
Кроме того, в сети будет происходить оформление, выдача и замена паспортов, выдача иностранным гражданам разрешений на проживание, госрегистрация сделок с имуществом, лицензирование производства спирта, прием экзаменов и выдача водительских удостоверений, регистрация автотранспортных средств и др.
Переводить госуслуги в электронный вид планируется поэтапно. На последнем пятом этапе пользователь сможет получить результаты предоставления услуги на едином портале. Срок завершения этого этапа варьируется от 2010 до 2015 гг. по разным видам услуг.
Позднее премьер-министр Владимир Путин также рассказал об оплате госуслуг и о том, что правительство будет бороться со злоупотреблениями в этой сфере.
Вопрос допустимых платных услуг населению будет рассматриваться в контексте материалов, подготовленных Генпрокуратурой и свидетельствующих о "некоторых вопиющих случаях" злоупотреблений, отметил глава правительства.
"Нужно выгнать поганой метлой всех посредников, чтобы не было случаев, когда пинками загоняли людей в разные организации", - отрезал В.Путин.
По словам премьера, будет подготовлен исчерпывающий перечень платных услуг и прейскурант, "чтобы граждане знали, за что надо заплатить, но не посредникам, а государству или муниципалитету".
В.Путин отметил, что федеральным органам власти еще предстоит "разбор полетов", связанных с подобными злоупотреблениями.
Так или иначе, "сделан важнейший шаг к упрощению административных процедур. Важно, что это принципиально новый подход, очень детальный, когда перед всеми ведомствами поставлены конкретные задачи, установлены четкие сроки исполнения", - прокомментировал план по переводу госуслуг в Интернет глава Минкомсвязи Игорь Щеголев, чьи слова приводит пресс-служба ведомства.
Дополнительные бюджетные средства на реализацию этих мер выделяться не будут, подчеркнул И.Щеголев.
Министр также рассказал, что уже сейчас ведомства передают информацию о своих услугах в реестр госуслуг. Реестр интегрирован с порталом государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), который планируется запустить в декабре.
"Весной будут запущены пилотные госуслуги в электронном виде. Так, граждане получат возможность не ходить в пенсионный фонд и стоять там в очереди для того, чтобы получить выписку по лицевому счету. Надеемся, что удастся обеспечить автолюбителям возможность получать информацию о штрафах ГИБДД. Предприниматели смогут получать выписку из единого государственного реестра юридических лиц через портал госуслуг в сети Интернет", - рассказал глава Минкомсвязи.
По его словам, цель этих мер - облегчить общение граждан с органами власти: значительно сократить сроки ожидания, избавить от необходимости повторных обращений.
Впрочем, сроки предоставления услуг, конечно, будут зависеть от "эффективности организации соответствующих процессов в самих ведомствах", уточнил И.Щеголев.