Привычка экономить осталась

Уровень потребительского доверия в России продолжает расти, показывают результаты исследования Nielsen. При этом каждый второй опрошенный хорошо оценивает свое финансовое состояние. Правда, у 80% граждан осталась привычка экономить на продуктах и других товарах повседневного спроса

Москва. 16 октября. IFX.RU - Уверенность россиян в завтрашнем дне растет, но привычка экономить остается. Причем, наши граждане готовы экономить больше, чем жители многих других стран. Наши соотечественники сокращают покупки даже продуктов питания. Впрочем, продажи водки и крепких горьких настоек выросли на 5%, свидетельствуют исследования компании Nielsen.

Жить стало лучше…

Уровень потребительского доверия в России продолжает расти, показывают результаты нового исследования 'Russians Through Crisis' ("Россияне в кризис") компании Nielsen. После падения в ноябре 2008 года - марте 2009 и последовавшей стагнации, индекс потребительского доверия в России в сентябре впервые заметно вырос.

Так, по данным на сентябрь, индекс составил 88 пунктов, что сразу на 6 пунктов больше, чем в мае-июне текущего года.

Уже 31% участников опроса считают ближайший год хорошим или отличным временем для покупок товаров, которые им нужны или хочется иметь. Еще в мае таковых было 19%. Каждый второй (52%) россиянин оценивает свое финансовое состояние как хорошее или отличное.

Индекс потребительского доверия базируется на результатах онлайн опросов. Он рассчитывается на основе таких показателей как оценка потребителями состояния своих финансов, оценка перспектив на рынке труда и готовность тратить в ближайший год.

…но привычка экономить осталась

Только, вот отказаться от привычки экономить, потребители в России пока не готовы. Доля желающих заниматься шопингом в ближайший год, хотя и выросла, но составляет всего лишь 31%. До кризиса (в сентябре-октябре 2008 года) 42% россиян считали ближайшие 12 месяцев хорошим временем для покупок.

При этом 80% опрошенных сейчас говорят, что продолжают экономно относиться к покупке товаров повседневного спроса, в том числе и продуктов.

Примечательно, что россиян нынешней мировой кризис запугал сильнее, чем потребителей других стран. По данным исследований Nielsen, Россия занимает 10-е место в числе стран, где больше всего потребителей начали экономить.

"Россия находится на одном из последних мест в мире по соотношению ВВП на душу населения и доле расходов на продовольственные продукты в общих расходах домохозяйств", комментирует представитель "Nielsen Россия" Илона Лепп. По этому показателю наша страна находится в одной компании с Литвой, Румынией, Намибией, Китаем и Аргентиной.

Не до удовольствий, но водку купим

Тот факт, что россияне стали прижимистее, доказывает также сокращение продаж большинства продуктовых товаров. Впрочем, продажи алкоголя в рознице несмотря ни на что растут.

Так, за период с декабря 2008 по июль 2009 гг. в городах России (с населением свыше 10 тыс. человек), продаж большинства категорий упакованных продуктов питания и напитков в натуральном выражении упали. Больше других пострадали кулинарные изделия (-10%) и соленые снеки (-14%).

"С наступлением рецессии потребители предпочли сократить потребление товаров для удовольствия, сосредоточившись на базовых и простых, - говорит И.Лепп. - Так, стабильный рост продаж наблюдается на рынке молочных продуктов (+3% в натуральном выражении)".

Другой сегмент рынка упакованных продуктов питания и напитков, который демонстрирует рост, - водка и крепкие горькие настойки (+5%). Впрочем, это не столько свидетельствует о том, что россияне стали больше пить. Скорее, это показатель того, что граждане стали чаще покупать спиртное в рознице, отказавшись от развлечений вне дома и походов в рестораны.

Вместе с тем, с улучшением потребительских настроений в России прекратилось снижение объема покупок в магазинах Кэш & Кэрри и супермаркетах. Однако дискаунтеры по-прежнему в выигрыше. Более того, россияне стали чаще посещать открытые рынки. Впрочем, последнее можно объяснить и влиянием сезонного фактора.

Новости по теме

Россияне без одежды

Новости