"АвтоВАЗ": без дивидендов и прибыли
"АвтоВАЗ" подготовил свои предложения, которые могут облегчить задачу по выводу компании из кризиса. Автозавод предлагает оставить своих акционеров без дивидендов еще на 5 лет
Москва. 5 октября. IFX.RU - "АвтоВАЗу" не дадут умереть. Власти готовятся выдать компании новую порцию поддержки, чтобы расчистить социальные и другие завалы, пытаются привлечь к спасению иностранных акционеров автозавода. Предприятие, которые может стать самым громким антикризисным проектом не только в автопроме, но и в целом по стране, готовит свои предложения по выводу компании из кризиса.
Пять лет без дивидендов
ОАО "АвтоВАЗ" предлагает акционерам отказаться от выплаты дивидендов на ближайшие 5 лет, следует из материалов компании, подготовленных для рассмотрения на заседании комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. В бизнес-плане компании дивиденды до 2014 года равны нулю.
По итогам 2008 года компания также не выплачивала дивиденды. По итогам 2007 года "АвтоВАЗ" выплатил по 0,29 рубля на привилегированную и обыкновенную акции.
Уставный капитал "АвтоВАЗа" составляет 16 млрд 62 млн 482 тыс. рублей, который разделен на 2 млрд 719 млн 462 тыс. 400 обыкновенных и 493 млн 34 тыс. привилегированные акции номиналом 5 рублей каждая. Основными акционерами компании являются госкорпорация "Ростехнологии", французская Renault и инвесткомпания "Тройка Диалог". Им принадлежит по 25%+1 акция "АвтоВАЗа".
Докапитализация на 70 млрд руб.
"АвтоВАЗ" предложило провести докапитализацию компании на сумму 70 млрд рублей, следует из материалов предприятия. Согласно презентации, копия которой есть в распоряжении "Интерфакса", эта сумма необходима "АвтоВАЗу" для погашения 54 млрд рублей текущей задолженности, а также для начала реализации инвестпрограммы в размере 9,5 млрд рублей и компенсации отрицательного денежного потока в 2010 году, который компания прогнозирует на уровне 2,8 млрд рублей.
Без учета предлагаемой докапитализации долговая нагрузка компании составит на конец текущего года 83 млрд 962 млн рублей (с учетом долга "Ростехнологиям" в 25 млрд рублей), на долгосрочные кредиты придется 8,8 млрд рублей, на краткосрочные - 31 млрд 159 млн рублей, облигационный заем - 9,8 млрд рублей, говорится в материалах. Из 54 млрд, которые "АвтоВАЗ" направил бы на погашение долговых обязательств, компания предлагает полностью погасить краткосрочные и долгосрочные кредиты, половину облигационного займа, а также долгосрочные векселя на 9 млрд 129 млн рублей.
Ранее компания сообщала, что из 25 млрд рублей господдержки потрачено практически все. Больше всего денег пошло на расчеты с поставщиками - 14,02 млрд рублей. Напомним, в конце июня сообщалось, что "АвтоВАЗ" снизил долг за 2008 год перед поставщиками с 25,1 млрд рублей до 2,75 млрд рублей.
Также "АвтоВАЗ" расплачивался по кредитам, полученным от Сбербанка РФ и ВТБ - на это ушло 8,04 млрд рублей госденег. Этот бридж-кредит был выдан банками весной по просьбе правительства и потратили его так: на расчеты с поставщиками пошло 6,17 млрд рублей, на налоги - 0,2 млрд рублей, на зарплату работникам - 1,63 млрд рублей. Плюс проценты по кредитам составили 0,04 млрд рублей.
На зарплаты из полученной от государства суммы было потрачено 1,87 млрд рублей, на выплату налогов пошло 0,39 млрд рублей.
Оставшиеся средства в размере 0,68 млрд. руб. АвтоВАЗом будут использованы на исполнение обязательств по принятым направлениям, сообщала пресс-служба предприятия.
По свидетельству самой компании, деньги были выделены не просто так и уже помогли "АвтоВАЗу". Так, автопроизводитель почти в 2 раза сократил кредиторскую задолженность по операционной деятельности при сохранении финансирования текущих поставок на конвейер. Более чем в 4 раза сокращен объем просроченной кредиторской задолженности в целом по заводу и более чем в 7 раз - по задолженности по поставкам на конвейер. При этом последняя сведена до уровня встречной задолженности данных поставщиков перед "АвтоВАЗом".
Мечты о прибыли
Согласно финансовым прогнозам компании на текущий год, убыток от деятельности компании может составить 35,7 млрд рублей, денежный поток от операционной деятельности будет отрицательный - 14 млрд 631 млн рублей, чистый денежный поток также отрицательный - 312 млн рублей.
В случае одобрения программы рекапитализации в 2010 году "АвтоВАЗ" прогнозирует прибыль от продаж в 73 млн рублей против убытка годом ранее в размере 9,1 млрд рублей, убыток от текущей деятельности должен составить 8,7 млрд рублей, денежный поток, как рассчитывают в компании, может в будущем году составить минус 2,8 млрд рублей, а чистый денежный поток станет положительным - 3,9 млрд рублей. При таком сценарии "АвтоВАЗ" планирует выйти на прибыль от текущей деятельности в 2013 году.
Неподъемный груз
К заседанию комиссии, которое намечено на четверг, должна несколько проясниться ситуация с массовыми сокращениями персонала автозавода. Она уже обсуждалась в прошлую пятницу на президиуме правительства РФ. Тогда первый вице-премьер И.Шувалов посчитал целесообразным поддержать планы "АвтоВАЗа" по сокращению персонала до 5 тыс. человек в этом году.
Как уверяют власти, это в основном люди пенсионного и предпенсионного возраста. Первым будет предложено уйти на пенсию, а вторым - оформить ее досрочно. Минздравсоцразвития запросило 10 дней, чтобы составит предварительное мнение о том, какое количество сотрудников "АвтоВАЗа" должно быть уволено.
Напомним, в сентябре "АвтоВАЗ" заявил, что общее число уволенных не превысит 27,6 тыс. сотрудников. Из них 13 тыс. - это пенсионеры, еще 5,5 тыс. работников - люди предпенсионного возраста. Оставшиеся 9,1 тыс. - работники трудоспособного возраста, "для которых уже разработан план дальнейшей занятости".
По предложению Минздравсоцразвития и Минэкономразвития тем, кто выходит на пенсию из числа сокращаемого персонала, будет предложена "временная работа до 2 лет на этом предприятии". Могут помочь и с открытием собственного дела, предоставив гранты и микрофинансирование.
Кроме того предстоит решить вопрос с переводом финансирования социальных объектов "АвтоВАЗа" на муниципальный или региональный бюджеты. В будущем году на это потребуется 1,8 млрд рублей.
Акционеры в тонусе
По всей видимости в новом ключе зазвучит тема поддержки "АвтоВАЗа" иностранным акционерами. Старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф заверил премьер-министра РФ Владимира Путина, что российская сторона может полагаться на французскую компанию при проведении оздоровления ситуации на автозаводе.
Напомним, на днях В.Путин заявил о необходимости договариваться с Renault-Nissan по поводу их участия в технологическом переоснащении "АвтоВАЗа". "Мы пошли на то, что выделили первые 25 млрд рублей - и, по сути, защищая их (этих компаний) интересы, сделали это таким образом, чтобы не размывать их пакет. Или они будут участвовать дальше в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей", - заявил В.Путин на заседании президиума правительства РФ.