Сотовый прилавок

Ритейлеры штурмуют рынок сотовой связи. Свой проект виртуального оператора планирует не позднее середины 2010 года запустить крупнейший российский оператор продуктовой розницы X5 Retail Group. Новыми услугами будут охвачены Московский регион, Санкт-Петербурга и Ленинградская область. Осталось решить вопрос - на чьих сетях будет трудиться розница

Москва. 17 сентября. IFX.RU - Розничная торговля все активнее продвигает на свои прилавки один из самых ходовых товаров - сотовую связь. Охватить население этой слугой собирается еще один российский ритейлер.

"Дочка" крупнейшего российского оператора продуктовой розницы X5 Retail Group получила лицензии на оказание услуг сотовой связи по модели виртуального оператора, и намерена запустить свой проект MVNO (Mobile Virtual Network Operator) к середине 2010 года.

Как сообщается в материалах Роскомнадзора, ответственного за выдачу лицензий на предоставление услуг связи, в августе текущего года ООО "ЛэндМаркет" получило пять лицензий: на телематические услуги связи, местную связь, передачу данных и голосового трафика и на оказание услуг сотовой связи по модели виртуального оператора. Действие всех лицензий распространяется на территории Московской и Ленинградской областей, Москву и Санкт-Петербург. Разрешения выданы на срок до конца августа 2014 года.

Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО "ЛэндМаркет" принадлежит входящим в X5 Retail Group компаниям ЗАО "ИКС 5 Недвижимость" и ЗАО "Техноком". Возглавляет "ЛэндМаркет" Руслан Гурджиян - вице-президент по сервисам X5 Retail Group и бывший директор по маркетингу МТС в Северо-Западном регионе.

О намерении X5 выйти на рынок сотовой телефонии со своим тарифом летом этого года заявлял глава Х5 Retail Group Лев Хасис в кулуарах Петербургского экономического форума. По его словам, проект MVNO может быть запущен уже в этом году на базе сети одного из операторов "большой тройки".

Источник в X5 сообщил "Интерфаксу", что MVNO сеть компании может быть запущена в период с конца 2009 года до середины 2010 года. Переговоры с сотовыми операторами, на чьей сети будет запущен виртуальный проект ритейлера, продолжаются, говорил источник в компании.

Крупнейший акционер X5 Retail Group - "Альфа-групп" (47,9%). Ей также принадлежат крупные пакеты акций двух российских операторов - около 44% в "Вымпелкоме" и 25,1% в "Мегафоне".

Виртуальные сотовые проекты развивают и другие российские ритейлеры. Свои MVNO есть у Auchan - с МТС и у "Эльдорадо" - с "Мегафоном". Взаимоотношения ритейлеров с сотовыми операторами обычно строятся следующим образом: первый занимается сбытом контрактов (маркетингом, формированием спроса, дистрибьюцией), а технологическая часть - инфраструктура, поддержка сети, расчетное обслуживание абонентов, сервис - лежит на операторе связи.

Как отмечают эксперты, виртуальные операторы выступают как оптовые покупатели трафика у сотовых операторов, а прибыль получают за счет разницы в тарифах и оплатой трафика. К тому же "виртуалу" не надо следить за состоянием оборудования, расходовать средства на разворачивание сети. Поэтому виртуальные операторы могут позволить себе предлагать более выгодные тарифные планы. Кроме того нельзя сбрасывать со счетов близость виртуальных операторов к потенциальным покупателям услуг. А значит, конкуренция на рынке сотовой связи будет нарастать.

Новости по теме

Связь дороже денег

Новости