"Норникель" увеличил оценку профицита никеля в 2023 году

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU - "Норильский никель" пересмотрел оценку профицита рынка никеля в 2023 году до более чем 200 тысяч тонн никеля, говорится в обзоре рынка металлов, подготовленного компанией.

Никель

В феврале "Норникель" опубликовал оценку, предполагающую профицит никеля в 122 тысячи тонн в этом году.

В 2024 году на рынке никеля сохранится профицит более 180 тысяч тонн, при этом основная его часть по-прежнему будет приходиться на низкосортный никель, считает компания.

Пересмотр вызван более низким, чем ожидалось, производством нержавеющей стали в Индонезии, а также меньшим использованием никеля в секторе аккумуляторов на фоне увеличения производства NPI в Индонезии и новых мощностей класса 1 в Китае и Индонезии.

Прогноз потребления никеля в 2023 глжк уменьшен с ранее ожидаемых 3,34 млн тонн до 3,22 млн тонн (рост к предыдущему году на 7%). Основной вклад в его пересмотр внесли снижение прогноза выплавки нержавеющей стали в Индонезии из-за операционных сложностей на одном из сталеплавильных предприятий, а также снижения спроса в секторе аккумуляторов на фоне замедления продаж электромобилей и увеличения спроса на литий-железо-фосфатные батареи.

При этом прогноз производства никеля в 2023 глжк практически не изменился и составил 3,45 млн тонн (рост на 10% в годовом сравнении) в основном за счет увеличения выпуска чернового ферроникеля (ЧФН) в Индонезии и ввода в эксплуатацию новых мощностей по производству никелевых катодов как в Индонезии, так и в Китае. Эти изменения привели к росту профицита на ранее дефицитном рынке Class 1 никеля. Как ожидается, в 2023 г. профицит высокосортного никеля достигнет примерно 40 тыс. тонн.

В 2024 годк на рынке никеля сохранится профицит более 180 тысяч тонн, при этом основная его часть по-прежнему будет приходиться на низкосортный никель, считает компания.

"В долгосрочной перспективе спрос на никель продолжит устойчиво расти благодаря увеличивающемуся потреблению в секторе аккумуляторных батарей и строительству мощностей по генерации энергии из возобновляемых источников", - говорится в обзоре компании. При этом в 2023 году было запущено массовое производство натрий-ионных аккумуляторов для электромобилей, которые также содержат никель в своем катодном материале, что является дополнительным источником спроса на металл, подчеркнул "Норникель".

Палладий и платина

"Норникель" также снизил ожидания по дефициту палладия в этом году - с 300 тысяч унций (оценка сделана в феврале этого года) до 200 тысяч унций, ввиду более слабого, чем ожидалось, восстановления авторынка ("Норникель" сократил прогноз мирового производства автомобилей с ДВС на 2,5 млн единиц) и не такого сильного влияния новых стандартов выбросов в Китае на содержание палладия в автокатализаторах.

Значимых изменений спроса на палладий в прочих секторах промышленного потребления в этом году не ожидается.

В ноябре прошлого года "Норникель" ожидал, что дефицит палладия в 2023 году достигнет 800 тысяч унций.

Автомобильный рынок, на долю которого приходится более 80% потребления палладия, медленно восстанавливается после эпидемии коронавируса и перебоев в цепочке поставок в 2020-2021 годах, отметил "Норникель". В 2023 году глобальные продажи легковых автомобилей достигнут 86 млн единиц, что на 6% больше, чем в предыдущем году; в то же время рынок автомобилей с ДВС вырастет всего на 3%, до 76 млн единиц в 2023 году, поскольку львиная доля роста рынка придется на электромобили.

Исходя из этого "Норникель" полагает, что спрос на палладий вырастет всего на 1% в 2023 году.

С другой стороны, риски, связанные с первичными поставками из Южной Африки и глобальной вторичной переработкой, создают потенциал снижения предложения металлов платиновой группы (МПГ) на рынке.

"Дефицит палладия на рынке смягчается реализацией накопленных ранее запасов металла, аккумулированного участниками рынка, в первую очередь автокомпаниями и производителями нейтрализаторов выхлопных газов. В то же время мы ожидаем, что ситуация изменится во втором полугодии 2023 года, когда ранее накопленные запасы вернутся к нормативным уровням", - подчеркнул "Норникель".

"В 2024 году, если рост вторичной переработки вернется на траекторию роста и будет опережать по темпам восстановление спроса, мы ожидаем, что рынок палладия станет сбалансированным", - прогнозирует компания.

"Норникель" улучшил прогноз по платине: вместо профицита в размере 300 тысяч унций в 2023 году теперь ожидает баланса. В 2024 году рынок платины также будет сбалансированным.

"Рост спроса на платину и более низкое, чем ожидалось предложение из вторичных источников более чем компенсирует увеличение первичного производства, что переведет рынок платины из состояния профицита к относительному балансу как в 2023 году, так и в 2024 году", - пояснила компания.

Спрос на платину поддерживает восстановление автомобильного производства в целом и замещение палладия платиной в автокатализаторах (которое, однако, не демонстрирует значительного роста в этом году, как подчеркнул "Норникель"). Этот фактор компенсирует сокращение рынка автомобилей с дизельными двигателями, на который по-прежнему приходится почти половина спроса на платину в автомобильной промышленности.

"Из-за сокращения разницы в цене между палладием и платиной в 2023 году, новых вводимых экологических требований в Европе и США, а также смещения фокуса R&D в сторону электромобилей, мы не ждем сильных изменений в структуре использования МПГ в автомобильных катализаторах в ближайшем будущем", - говорится в обзоре.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });