Китайская Hisense собралась купить словенскую Gorenje

Москва. 10 мая. INTERFAX.RU - Китайская группа Hisense получила право сделать предложение о поглощении словенского производителя бытовой техники Gorenje, что, как ожидается, позволит ей закрепиться на европейском рынке.

Как говорится в сообщении Gorenje, компания получила три предварительных предложения от стратегических партнеров из Азии и сделала выбор в пользу Hisense. Китайская группа предложила 12 евро за акцию Gorenje на условиях покупки 50% плюс одна акцию.

Тем самым словенская компания оценена почти в 293 млн евро.

Акции Gorenje подорожали на торгах в Любляне в четверг рекордными темпами - более чем на 65%, до 11,25 евро, максимума с 2011 года.

Теперь Hisense должна в течение 15 дней направить окончательный вариант предложения о поглощении.

Gorenje - крупнейший экспортер Словении и один из самых известных ее брендов. Последнее время компания ищет партнера, который поможет ей наращивать прибыль и выручку. Сделка с японской Panasonic Corp. сорвалась в 2016 году.

"Ради самой компании и ради Словении я надеюсь, что основной бизнес останется в стране, и новый партнер будет дальше развивать его, как китайцы сделали с Volvo", - заявил агентству Bloomberg портфельный менеджер Zavarovalnica Triglav Радивой Прегель.

Поскольку Gorenje является важным для Словении работодателем, многое будет зависеть от реакции профсоюзов на сделку, отмечают аналитики. В ожидании досрочных выборов в парламент, назначенных на 3 июня, политики не захотят ссориться с профсоюзами, полагает Алес Локар из KD Funds.

Компания Gorenje, созданная в 1950 году, располагается в словенском городе Веленье. Предприятие специализируется на производстве крупной бытовой техники (плиты, холодильники, стиральные машины). Помимо бытовой техники, в сферу деятельности Gorenje входит машиностроение, производство инструментов, кухонной мебели, ванн.

Компании принадлежат два глобальных бренда (Gorenje и Asko) и шесть локальных брендов. Ее продукция поставляется в 90 стран, среди которых основными рынками являются Германия, Россия, Нидерланды, Скандинавия.

Чистая прибыль в 2017 году составила 1,2 млн евро при EBITDA 76,3 млн евро. В январе компания прогнозировала рост чистой прибыль в 2018 году до 8,1 млн евро, EBITDA - до 86,3 млн евро.

Hisense - китайский производитель электроники и бытовой техники, существующий с 1969 года. Является лидером китайского рынка телевизоров и занимает 4-е место в этом сегменте в мире. Также входит в число крупнейших производителей холодильников и систем кондиционирования в КНР и странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Выручка компании в 2017 году составила $16,43 млрд.

Последние годы компания наращивает присутствие на зарубежных рынках, в том числе за счет сделок M&A. Так, осенью 2017 года Hisense приобрела подразделение японской Toshiba по выпуску телевизоров и другой видеотехники за 12,9 млрд иен ($114 млн). В 2015 году китайская компания получила право продавать свои телевизоры на рынках Северной и Южной Америки под маркой Sharp.

На этой неделе Hisense официально объявила об открытии российского представительства, которое стало для компании 18-м по счету.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });