Эксперты сочли кампанию по муниципальным выборам в Москве одной из самых малозаметных
Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - Агитационная кампания перед выборами 10 сентября 2017 года носит "крайне вялый" характер, говорится в опубликованном во вторник докладе Комитета гражданских инициатив (КГИ) Алексея Кудрина.
"Одной из самых малозаметных является кампания по муниципальным выборам в Москве. "Партии власти", очевидно, выгодна низкая явка избирателей, поэтому заметных действий по ее повышению не предпринимается. В абсолютном большинстве районов города визуально нет ни рекламы выборов, ни рекламы самих кандидатов. При этом нет ее и в почтовых ящиках", - подчеркивают эксперты.
"Начинается снижение интенсивности агитации не только в основной период агиткампании, но также на этапе предварительной агитации. Подобный крайне вялый характер агитационной кампании был в 2017 году намного более выражен даже по сравнению с другими летними кампаниями 2013-2016 годов", - говорится в докладе.
В КГИ отмечают, что активность кампании имела выраженную региональную дифференциацию: наибольшее внимание привлекала кампания в регионах, где существуют заметные внутриэлитные противоречия, а также там, где имели место громкие предвыборные скандалы, привлекающие внимание к выборам.
"При этом даже в регионах относительно интенсивных на общем фоне избирательных кампаний (например, в Северной Осетии) экспертами отмечается снижение интенсивности по сравнению с предыдущими кампаниями в этом же регионе", - сообщается в докладе.
По мнению экспертов Комитета, для кандидатов "партии власти" ставка на низкую явку является сознательной стратегией достижения результата, она является следствием отсутствия мотивации и ресурсов. Дополнительным фактором ставки на "вялую" агитационную кампанию в некоторых регионах могла быть реакция на предшествующие предвыборные скандалы последних лет и попытка избежать новых, считают в КГИ.
Среди позитивных моментов агитационной кампании отмечается тот факт, что действующие главы регионов начали принимать участие в теледебатах, однако это происходит не во всех регионах.
Прямое давление на кандидатов и агитаторов в ходе кампании остается редкостью и применяется выборочно, что также можно рассматривать как часть сознательной стратегии по минимизации рисков громких публичных скандалов, которые могли бы привлечь дополнительное внимание к выборам, считают в КГИ.