МИД РФ призвал действовать "единым фронтом" при создании антитеррористической коалиции
Москва. 2 июля. INTERFAX.RU - Россия предлагает при создании антитеррористической коалиции руководствоваться не амбициями, а общими ценностями и интересами на основе международного права, заявил замдиректора департамента новых вызовов и угроз МИД РФ Владимир Андреев.
В пятницу Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла резолюцию по обзору принятой 10 лет назад глобальной контртеррористической стратегии ООН.
"Перед лицом невиданного уровня глобальной террористической угрозы мы предлагаем сплотиться и работать действительно сообща, в рамках настоящего "единого фронта" государств, широкой международной антитеррористической коалиции, руководствуясь не амбициями, а общими ценностями и интересами", - сказал Андреев, выступая на заседании Генассамблеи ООН в честь десятилетия принятия стратегии.
Он подчеркнул, что особая значимость стратегии - в утверждении единственно верного комплексного подхода к противодействию терроризма. И если сегодня терроризм сохраняет и даже наращивает свой смертоносный потенциал, то это - следствие того, что не все элементы стратегии выполнялись и выполняются должным образом и в полной мере универсально, отметил Андреев.
По словам российского дипломата, нынешний обзор стратегии отражает наметившуюся внешнеполитическую тенденцию последних двух лет, а именно повышенное внимание к "предупреждению насильственного экстремизма, ведущего к терроризму" (ПНЭ).
"Мы очень рассчитываем, что международное антиэкстремистское сотрудничество, которое набирает обороты, будет в дальнейшем прочно основано на принципах международного права, включая суверенитет и равенство государств, невмешательство в их внутренние дела", - сказал Андреев.
Он заявил, что для эффективного международного сотрудничества в противодействии экстремизму необходимо ввести определение этого понятия, хотя бы его согласованное общее понимание, привязанное к имеющимся международно-правовым формулам, касающимся понятия "терроризма". "Это внесет в нашу совместную работу значительно больше целенаправленности и результативности", - пояснил дипломат.
Андреев также подчеркнул, что в итоговом тексте резолюции российская сторона видит многие важные для себя позиции и только приемлемые компромиссы. "При этом особо отмечу позицию российской стороны в пользу поддержания баланса между целями соблюдения прав человека в ходе контртеррористических мероприятий и обеспечения антитеррористической безопасности государств и общества", - отметил дипломат.