Абэ взял на себя инициативу добиться прорыва в вопросе о мирном договоре с Россией
Для Токио ключевым является решение вопроса о судьбе Курильских островов
Москва. 6 мая. INTERFAX.RU - Премьер-министр Японии Синдзо Абэ считает, что может добиться прорыва в переговорах с Россией по мирному договору, сказал в интервью "Интерфаксу" официальный представитель МИД Японии Ясухиса Кавамура.
"Премьер Абэ заявил, что провел широкий и откровенно прямой обмен мнениями с президентом Путиным по мирному договору и другим вопросам. Премьер-министр Абэ сказал, что почувствовал, что может сделать прорыв в переговорах по мирному договору между Японией и Россией, которые находятся в стагнации", - заявил Кавамура со ссылкой на слова Абэ после переговоров с российским лидером Владимиром Путиным в Сочи.
Он продолжил цитировать премьер-министра: "Как сказал премьер-министр Абэ, президент Путин имеет такое же чувство, он тоже это признает".
"Премьер Абэ и президент Путин договорились, что они оба напрямую берут инициативу для разрешения вопроса", - подчеркнул официальный представитель японского МИД.
Лидеры Японии и России договорились о новом подходе к урегулированию проблемы мирного договора, для Токио ключевым является решение вопроса о судьбе Курильских островов, заявил Кавамура.
"Премьер Абэ и президент Путин договорились использовать новый подход и осуществить прорыв в этом вопросе с учетом того, что должны быть построены ориентированные в будущее японо-российские отношения", - сказал Кавамура.
"Решая проблему островов - заключение мирного договора. Это наша фундаментальная позиция", - пояснил японский дипломат.
В минувшем феврале Кавамура также заявлял "Интерфаксу": "Япония не станет заключать мирный договор с Россией до тех пор, пока не будет разрешен вопрос северных территорий. Территориальный вопрос является ключом для разрешения проблемы мирного договора".
А российская сторона, в свою очередь, заявляла о том, что тема островов Южной Курильской гряды (Шикотан, Хабомаи, Кунашир и Итуруп) закрыт, и российский суверенитет над ними сомнению не подлежит.