Экстренный номер "112": тревожное молчание на неопределенный срок
Единый экстренный номер "112" заработает в нашей стране в лучшем случае через три года. Развитие "Системы 112" тормозит устаревшее оборудование, которое установлено в большинстве регионов
Москва. 11 Февраля. INTERFAX.RU - Единый экстренный номер "112" заработает в нашей стране в лучшем случае через три года. Развитие "Системы 112" тормозит устаревшее оборудование, которое установлено в большинстве регионов, и отсутствие опытных операторов.
Постановление правительства РФ о создании единого номера "112" было принято в декабре 2004 г., однако дальше разговоров дело не пошло. Первый и пока единственный Центр управления в кризисных ситуациях, куда можно позвонить, набрав три заветные цифры, был открыт осенью прошлого года в Курске. В список экстренных подразделений вошли пожарные, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, милиция, "Скорая помощь" и аварийная служба газа.
Трехзначные аварийный номер с 31 декабря прошлого года действует в Уссурийске, а в некоторых регионах по "112" можно звонить с сотовых телефонов. В столице на номере "112" в сетях МТС и "СкайЛинк" более десяти лет работает Московская служба спасения, которая при необходимости передаст тревожную информацию по назначению. Набрав экстренный номер с телефонов "Билайн" и "Мегафон", абонент услышит автоответчик, который напоминает двузначные номера пожарных, милиции и "скорой".
Нерасторопность чиновников не понравилось первому вице-премьер Сергею Иванову, который сегодня заявил, что в этом году Мининформсвязи совместно с МЧС должно завершить разработку программно-технического комплекса единого экстренного номера и провести его испытание в "пилотных" регионах.
Однако прежде, чем система заработает по всей стране, необходимо обучить 57 тыс. диспетчеров, на что требуется почти 45 млрд рублей. По идее, диспетчер должен владеть не только русским, но и английским языком - на тот случай, если в беду попал иностранец. Кроме того, оператору необходимо отличить пострадавшего от телефонного хулигана. Например, в США действует служба "311", куда переадресовываются сомнительные звонки с "911".
"Опытных диспетчеров катастрофически не хватает, поэтому в городах-миллионниках мы рекомендуем оставить телефоны 101, 102, 103 и 104 для соответствующих экстренных служб", - говорят в службе спасения Москвы.
Специалисты отмечают, что договориться с сотовыми операторами труда не составит: как правило, номер "112" был зарезервирован у них для справочной службы и перевести его в экстренный режим не проблема. Гораздо хуже дело обстоит с городскими номерами. В тех регионах, где до сих пор не перешли на "цифру", старое оборудование не выдержит дополнительных нагрузок.
"С аналоговыми АТС, которые до сих пор работают в глубинке, перейти на единый экстренный номер будет очень сложно, местные телефонисты плохо представляют себе, что такое цифровая связь", - рассказал interfax.ru специалист "Центра телефонии" Игорь Сулягин.
Экстренный номер "112" - аналог американской службы "911" - более десяти лет работает в странах Евросоюза. В нашей стране новый номер позволит высвободить цифру "0", которая будет служить для выхода на "межгород". В свою очередь "восьмерку" добавят к обычным городским номерам, что особенно актуально для перегруженной Москвы.
/Интерфакс, Анатолий Гусев/