Ни следа сухогруза
Португальские власти заявляют, что исчезнувший российский сухогруз не находится в территориальных водах Португалии. Ранее испанские власти сообщили, что он не пересекал Гибралтарский пролив
Москва. 11 августа. INTERFAX.RU - Сухогруз "Арктик Си" с российским экипажем на борту, пропавший в районе португальского побережья, возможно, захваченный пиратами, в настоящее время не находится в португальских территориальных водах, сообщила в понедельник португальская газета "Диариу" со ссылкой на португальские власти. По данным газеты, "министерство иностранных дел Португалии сообщило посольству России данные, полученные от ВМС Португалии, свидетельствующие о том, что сухогруз не находится в территориальных водах Португалии".
Как ранее заявили испанские власти, сухогруз не пересекал Гибралтарский пролив.
Пока продолжаются попытки выйти на след сухогруза, жены моряков - членов экипажа сухогруза Arctic Sea не могут получить от руководства компании-судовладельца информации о судьбе своих мужей. "Жены членов экипажа сухогруза Arctic Sea сообщили мне, что встретились с директором компании-судовладельца Solchart Arkhangelsk Ltd (Солчарт Архангельск). Женщинам лишь сообщили, что последний сигнал от судна был 1 августа. О состоянии здоровья моряков в администрации сведения не представили", - сообщил "Интерфаксу" главный редактор сайта "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко.
"Интерфакс" пока не располагает комментариями официальных представителей компании Solchart Arkhangelsk Ltd по поводу данной ситуации.
Ранее глава отдела внешних связей финской лесопромышленной корпорации Stora Enso Лаури Пелтола сообщил, что Arctic Sea имел на борту груз не только этой компании. "Мы не единственная компания, чей груз был на этом корабле", - сообщил "Интерфаксу" глава отдела внешних связей компании Лаури Пелтола. Он подтвердил, что общая стоимость пропавшего лесного груза оценивается в 1,3 млн евро, но заявил, что доля компании в этой сумме составляет всего 300 тыс. евро - 22-25% от общей стоимости. "На корабле находится 2 тыс. кубометров нашего леса, и наш груз полностью застрахован, мы ничем не рискуем", - отметил он.
На вопрос, известно ли ему, какие еще компании перевозили груз на Arctic Sea, он сказал, что не располагает такой информацией.
Агентство Bloomberg со ссылкой на газету Helsingin Sanomat сообщило в понедельник, что весь груз на борту Arctic Sea принадлежал Stora Enso.
Сухогруз Arctic Sea под мальтийским флагом и с российским экипажем на борту исчез с радаров на пути в порт назначения Беджайя (Алжир). Последний сигнал с судна, по данным сайта "Морской бюллетень - Совфрахт", был получен 30 июля.
Как сообщил "Интерфаксу" главный редактор "Морского бюллетеня " Михаил Войтенко, 30 июля был получен последний сигнал с судна по системе автоматической идентификации. "Последнее известное местонахождение судна, по его данным, зафиксировано 30 июля в западной части Бискайского залива", - сказал он.
По словам Войтенко, последний раз члены экипажа общались с родственниками 27 июля. Он предположил, что лесной груз вряд ли мог стать причиной пропажи судна. "Это либо секретная, либо контрабандная перевозка", - заявил он.
Это не первое происшествие с судном за последнее время: до этого 24 июля неизвестные, выдававшие себя за полицейских, остановили Arctic Sea в шведских водах Балтийского моря. По данным Войтенко, люди, подплывшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и связали команду, после чего обыскивали судно в течение 12 часов. После того как неизвестные покинули борт корабля, он продолжил движение по своему маршруту.
/Интерфакс/