Катастрофа "Ми-8"
В Волгоградской области разбился вертолет, на борту которого находились сотрудники ОАО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз". По словам очевидцев, сначала раздался хлопок, после чего машина упала на землю и загорелась
Москва. 22 июля. INTERFAX.RU – В Волгоградской области в среду произошло крушение вертолета Ми-8. По последним данным, в результате инцидента погибли шесть человек из восьми, находившихся на борту. Об этом сообщил "Интерфаксу" в среду официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.
"По факту крушения следственными органами СКП РФ возбуждено и расследуется уголовное дело по статье 263 ч. 3 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц", - отметил Маркин.
По данным регионального управления МЧС, в 08:40 вертолет Ми-8 (бортовой номер 22961) вылетел из Городищинского района. На борту вертолета находились восемь человек, в том числе три члена экипажа. В 9:45 машина пропала с экранов радаров, вертолет упал в 5 км от села Моисеево Котовского района Волгоградской области.
Между тем, как сообщила агентству "Интерфакс-Поволжье" пресс-секретарь "Газпромавиа" Дарья Полухина, "разбившийся в Волгограде вертолет МИ-8 и его экипаж принадлежали самарскому филиалу "Газпромавиа". Самарский экипаж состоял из трех человек. Командир суда Александр Захаров и второй пилот Дмитрий Пуськов в настоящий момент находятся в больнице". Она пояснила, что третий член экипажа бортмеханик Алексей Субботин в результате аварии скончался.
По ее словам, в ближайшее время его тело будет передано родственникам в Самару. По данным пресс-службы, погибли еще 5 пассажиров МИ-8, которые являлись сотрудниками ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз". Их фамилии перечислены в сообщении, размещенном на сайте "Газпромавиа". Это заместитель генерального директора по управлению персоналом Александр Шумлянский, заместитель генерального директора по капитальному строительству Фарид Шихотаров, председатель Объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник отдела социальных программ Василий Басюк и начальник отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова.
В сообщении также отмечается, что вертолет Ми-8 АМТ 2000 г. выпуска был технически исправен, прошел предполетный технический осмотр, имеет остаток ресурса 1029 часов. После прохождения очередного ремонта налет составил 471 час.
Компенсационные выплаты родственникам погибшего экипажа будут произведены согласно Коллективному договору "Газпромавиа". Все расходы, связанные с организацией и проведением похорон, авиапредприятие "Газпромавиа" берет на себя.
Как сообщалось, первоначально, по предварительным данным СКП РФ, было заявлено, что на борту вертолета находились три человека: командир экипажа, бортмеханик и пассажир. "Бортмеханик погиб, остальные находятся в тяжелом состоянии", - заявил "Интерфаксу" в среду Владимир Маркин.
По данным СКП, Ми-8, арендованный ОАО "Газпром", потерпел крушение около 10:30 22 июля в Кутовском районе Волгоградской области (примерно 200 км от Волгограда) при облете нефтепровода. Пресс-служба Главного управления МЧС по Волгоградской области в среду распространила сообщение со ссылкой на выжившего командира экипажа, который сообщил детали ЧП. Согласно данным пилота, которые цитирует пресс-служба, на высоте 100 м началась сильная тряска, после чего летательное средство снизилось до минимальное высоты. Затем в хвосте машины раздался хлопок, а при падении загорелся топливный бак. По данным МЧС, командир экипажа вертолета вытащил из кабины второго пилота, который получил многочисленные ожоги и ушибы, и в настоящее время он госпитализирован в центральную районную больницу города Котово.
В то же время в Управлении информации МЧС России "Интерфаксу" ранее заявили, что на борту было восемь человек. "В МЧС России в 10:17 поступила информация о том, что вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа", следовавший по маршруту Волгоград-Котово, пропал с радаров", - сообщили "Интерфаксу" в ведомстве. В результате падения вертолет загорелся.
Агентству газовой информации (АГИ) в пресс-службе авиакомпании "Газпромавиа", которой принадлежит вертолет, официально подтвердили факт крушения, отметив, что он проводил облет нефтепровода по заказу "дочки" "ЛУКОЙЛа" - "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз", на его борту находились пятеро сотрудников ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз": заместитель генерального директора по управлению персоналом Александр Шумлянский, заместитель гендиректора по капительному строительству Фарид Шихотаров, председатель Объединенной профсоюзной организации Валентин Шараськин, начальник отдела социальных программ Василий Басюк и начальник отдела по связям с общественностью Евгения Калуженкова. Там также подтвердили гибель шести из восьми человек, которые находились на борту вертолета. В числе погибших - 5 пассажиров и один член экипажа - бортмеханик Субботин Алексей Владимирович. Второй пилот Пуськов Дмитрий Олегович находится в тяжелом состоянии. "Руководство ОАО "ЛУКОЙЛ" и весь коллектив компании выражают глубокие соболезнования родным и близким.
В авиакомпании "Газпромавиа" добавили, что разбившийся вертолет был произведен в сентябре 2000 г., последний ремонт был в августе 2007 года. Замечаний экипажа к техническому состоянию вертолета не было.
Отметим, что ранее источник в правоохранительных органах Волгоградской области заявил агентству "Интерфакс-Юг", что "из восьмерых человек, находившихся на борту, шестеро погибли, двое ранены". По словам собеседника агентства, вертолет летел из Волгограда в райцентр Котово. В нем находились пятеро участников конкурса профессионального мастерства и трое членов экипажа. Первоначально также сообщалось, что на борту транспортного средства находились всего 11 человек, из которых трое погибли – таковы были предварительные данные, предоставленные Росавиацией.
/Интерфакс/