"Яндекс" в I квартале нарастил выручку на 45%
Москва. 27 апреля. INTERFAX.RU - Консолидированная выручка "Яндекса" по US GAAP в I квартале 2022 года выросла на 45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 106 млрд рублей, говорится в сообщении компании.
В отчетном периоде компания направила выплаты всем сотрудникам на общую сумму в 6 млрд рублей, что повлияло на показатель скорректированной EBITDA. С учетом этого показатель упал на 88%, до 1,27 млрд рублей, без учета - на 35%, до 7,2 млрд рублей.
Аналитики инвесткомпаний БКС и "Велес Капитал" ожидали выручку "Яндекса" на уровне 99,67 млрд рублей и 97,91 млрд рублей, скорр. EBITDA - на уровне 1,05 млрд рублей и 2,75 млрд рублей соответственно.
Компания в I квартале зафиксировала скорректированный чистый убыток в размере 8,12 млрд рублей против прибыли в 3 млрд рублей годом ранее.
Компания поясняет, что в январе-феврале продолжала инвестиции в ключевые и новые направления, однако в марте приняла меры по оптимизации расходов. Эффект от нее будет замечен в следующие отчетные периоды.
Остаток денежных средств на конец квартала составил 88 млрд рублей ($1,05 млрд), из которых 39 млрд рублей находятся на зарубежных счетах.
Капитальные затраты в I квартале составили 18 млрд рублей.
Начиная с I квартала "Яндекс" изменил структуру своих сегментов для того, чтобы "лучше отображать операционные показатели". Так, появился новый сегмент "Электронная коммерция, Райдтех и Доставка", куда, в частности, вошли направление "Такси" и "Яндекс.Маркет". В этот же сегмент из экспериментов переведены "Яндекс.Услуги" и "Едадил".
Доля нерекламной выручки "Яндекса" в I квартале составила 61%. Выручка рекламного направления в отчетном периоде выросла на 16% и составила 41,7 млрд рублей.
Число подписчиков сервиса "Яндекс.Плюс" выросло год к году на 36% и достигло 12,2 млн.
Общая поисковая доля "Яндекса" на российском рынке в I квартале выросла до 61% с 60% год к году (по данным "Яндекс.Радар"). Поисковая доля на Android увеличилась до 59,9% с 59,3%, на iOS - до 46,1% с 41,9%. Количество поисковых запросов за год выросло на 8%.
Выручка "Яндекса" по сегментам в I квартале 2022г, млн руб.:
I квартал 2021 | I квартал 2022 | Изменение | |
Поиск и портал* | 34 945 | 43 834 | 25% |
Электронная коммерция, Райдтех и Доставка ** | 34 132 | 54 899 | 61% |
Медиасервисы*** | 3 486 | 5 831 | 67% |
Сервисы объявлений**** | 1 783 | 2 172 | 22% |
Прочие бизнес-юниты и инициативы***** | 4 812 | 7 265 | 51% |
Внутрисегментные расчеты | 79 158 | 114 001 | 44% |
Общая выручка | 73 136 | 106 010 | 45% |
* - "Поиск и портал" включает широкий спектр сервисов "Яндекса" в России, Белоруссии и Казахстане
** - Структура сегмента включает сервисы O2O: заказ такси в РФ, СНГ и ряде стран мира, "Яндекс.Драйв", фудтех-направление и "Яндекс.Доставку"
*** - "КиноПоиск", "Яндекс.Музыка", "Яндекс.Афиша", продюсерский центр "Яндекс.Студия" и сервис подписки "Яндекс.Плюс"
**** - Авто.ру, "Яндекс.Недвижимость", "Яндекс.Аренда "
***** - направление разработки беспилотных автомобилей Yandex SDG, "Яндекс.Дзен", Yandex.Cloud, "Яндекс.Образование", устройства, финтех, "Яндекс.Толока", эксперименты "Яндекс.Лавки" на международных рынках и другие эксперименты