"М.Видео-Эльдорадо" не исключила сокращения инвестпрограммы
Москва. 21 апреля. INTERFAX.RU - Группа "М.Видео-Эльдорадо", один из лидеров российского рынка бытовой техники и электроники, планирует оптимизировать расходы на аренду, в том числе за счет закрытия неэффективных магазинов, и не исключает сокращения инвестиционной программы.
Об этом через пресс-службу заявил гендиректор группы Энрике Фернандес.
"В отношении розничной сети мы ведем переговоры с арендодателями по оптимизации аренды и закрытию ряда неэффективных магазинов, не исключаем сокращения инвестиционной программы в дальнейшем. Рост доли ассортимента по модели 3P и повышение эффективности использования складов позволяет нам также отказаться от части арендованных площадей распределительных центров и сократить расходы на них", - сказал он.
В I квартале компания открыла 11 новых магазинов и вышла в шесть новых городов. Около половины открытий обеспечили магазины малых форматов (5 магазинов). Торговые площади магазинов "М.Видео" и "Эльдорад о" выросли на 0,5% по сравнению с показателем на конец года, до 1,6 млн кв.м.
"После краткосрочного всплеска продаж в конце февраля-начале марта мы наблюдаем снижение потребительского спроса. Рынок бытовой техники и электроники в России стабилизировался к середине апреля, но пока остаётся ниже показателей прошлого года, - отметил Фернандес. - Поэтому важным направлением работы для нас остаётся поддержание привлекательных розничных цен. В марте мы запустили собственное кредитное предложение, а с начала апреля начали возвращать рассрочку, регулярные федеральные промо-кампании и скидки".
Другим фокусом ритейлера является работа с ассортиментом. За прошедший год "М.Видео-Эльдорадо" увеличила число вендоров и продавцов электроники, работающих через ее маркетплейс, в 1,5 раза.
"Модель 3P (без необходимости закупки товара) позволяет нам расширять возможности выбора для покупателей и тестировать новые бренды и категории без риска для финансовых показателей", - сказал CEO компании.
Квартальный отчет
В I квартале 2022 года "М.Видео-Эльдорадо" увеличила общие продажи (GMV) на 28,1% по сравнению с показателем за I квартал 2021 года, до 177,2 млрд рублей с НДС, говорится в отчете компании.
Основным фактором роста там названо увеличение инвестиционного спроса на бытовую технику и электронику в высоких ценовых сегментах в конце февраля и первой половине марта на фоне волатильности курса рубля, нестабильной ситуации с поставками и отказа ряда производителей от работы на российском рынке. Повышенным спросом пользовались холодильники, встраиваемая техника, компьютеры, телевизоры.
"Российский рынок бытовой техники и электроники в первом квартале подвергся беспрецедентным изменениям. В отличие от предыдущих периодов, когда мы имели дело только с волатильностью рубля или только с нарушениями цепочек поставок, сейчас происходят структурные перемены во всех процессах: от сильных колебаний спроса до формирования нового "ядра" брендов", - прокомментировал Фернандес.
Общие онлайн-продажи "М.Видео-Эльдорадо" выросли на 29,8%, до 119,9 млрд рублей с НДС, составив 67,7% от GMV группы против 66,8% годом ранее.
Оборот мобильной платформы вырос на 44,7%, до 82 млрд рублей, и составил 68,4% от онлайн-продаж.
Количество активных идентифицированных клиентов (авторизовавшихся, совершивших хотя бы одну покупку за год) составило 19,3 млн, из которых доля OneRetail-клиентов достигла 64% по сравнению с 58% годом ранее (такими клиентами компания называет покупателей, которые авторизовались и совершили в течение года хотя бы одну покупку через веб-платформу или мобильную платформу, включающую пользовательские приложения и приложения продавца).
Установки пользовательских мобильных приложений "М.Видео" и "Эльдорадо" увеличились более чем в три раза к прошлому году, достигнув 36 млн. Трафик клиентских приложений вырос на 95%.
Средний чек по группе вырос на 41,3%, до 12,341 тыс. рублей.
Продажи сети "М.Видео" в I квартале увеличились на 31,6%, до 121,9 млрд рублей, в том числе онлайн-продажи - на 33,1%, до 103,7 млрд рублей. Продажи "Эльдорадо" повысились на 21,2%, до 55,3 млрд рублей, в том числе онлайн-продажи - на 12%, до 16,3 млрд рублей.
По словам Фернандеса, активный рост в I квартале показала и техника под собственными торговыми марками ритейлера (Hi и Novex). Например, спрос на холодильники и стиральные машины под этими марками вырос более чем в четыре раза в марте 2022 года по сравнению с прошлым годом.
Группа располагает достаточным ассортиментом, чтобы удовлетворить имеющийся на рынке спрос, и находится в контакте со всеми крупнейшими производителями, отметил ритейлер. "М.Видео-Эльдорадо" перед началом летнего сезона сформировала ассортимент техники, которая наиболее востребована у покупателей весной и летом: холодильники, мини-холодильники и морозильные камеры, товары для приготовления пищи (миксеры, мясорубки, соковыжималки, кухонные комбайны и др.), посуда, электроинструменты, садовый и дачный инвентарь.
Количество партнеров маркетплейса "М.Видео-Эльдорадо" за год выросло в 1,5 раза. Всего на платформах "М.Видео" и "Эльдорадо" представлено около 180 тыс. товаров, включая собственный ассортимент и предложения от других ритейлеров и производителей. В марте к платформе "М.Видео-Эльдорадо" присоединилось в 1,5 раза больше новых продавцов, чем в феврале и январе. Расширение ассортимента позволяет дополнительно привлекать 200-250 тыс. заказов в месяц.
Торговые площади магазинов "М.Видео-Эльдорадо" за I квартал выросли на 0,5% по сравнению с показателем на конец года, до 1,6 млн кв.м.
На конец марта под управлением ритейлера было 1269 магазинов, в том числе 605 магазинов "М.Видео" и 664 магазина "Эльдорадо".