Каждый четвертый водитель - заложник заправки
Каждая четвертая машина в Москве ломается из-за использования плохого топлива. К счастью, некачественного бензина в столице продают все меньше и меньше
Москва. 4 февраля. INTERFAX.RU – "Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" - восклицал герой одного известного советского фильма. В наши дни тысячи столичных автомобилистов в один голос повторяют эти слова отчаяния. Зачастую виной поломок становится топливо плохого качества. Однако городские власти борются с напастью и предлагают поставить продажу моторного топлива в городе на особый контроль.
По словам руководителя департамента Леонида Бочина, его ведомство провело исследования в области качества моторного топлива в Москве, и результаты его оказались неутешительными. Каждый четвертый автомобиль городского автопарка приходит в неисправность в результате использования некачественного топлива. Правда, в основном это дорогие иномарки.
В прошлом году департамент проверил 326 АЗС, и на 42 из них были выявлены факты продажи некачественного топлива. Правда, по словам Бочина, число таких АЗС снижается. "Объем потребления топлива в Москве в прошлом году превысил 3,8 млн тонн. При этом становится меньше АЗС, реализующих некачественное топливо", - заявил он.
Городские власти принимают меры по ужесточению экологических требований к топливу, которое продается на заправках, и, по информации пресс-службы департамента природопользования, эти меры дают положительный результат: в Москве за последние три года стабилизировалось содержание в воздухе оксида углерода и суммарных углеводородов. Однако этого недостаточно. Бочин уверен, что необходимо установить жесткий контроль за реализацией моторного топлива в Москве. "Это важнейшая задача, которую необходимо поставить на особый контроль", - говорит он. В прошлом году торговцы некачественным топливом заплатили штрафов на сумму 25 млн рублей, а суммы отдельных штрафов могут доходить до 1 млн рублей. А сумма штрафов, взысканных с нарушителей экологического законодательства, выросла в два раза: с 69 млн руб. в 2007 г. до 140 млн рублей. Также на снижение загрязнений повлияло изменение автопарка города, который в основном соответствует стандартам Евро-2, Евро-3, Евро-4. "В основном это машины иностранного производства. "Кроме того, мы второй год продолжаем закупать автобусный парк, соответствующий стандарту Евро-3. Около 100 автобусов работают на газовом топливе", - пояснил Бочин.
При этом, по данным департамента, экологическая ситуация в городе не ухудшается, несмотря на увеличение автопарка. "Несмотря на то, что в последние годы значительно увеличился автопарк в городе, ухудшений экологической ситуации в связи с этим мы не зафиксировали", - заявил Бочаров.
/Интерфакс/