В ФАС рассказали о методике анализа сделки "Яндекса" и Uber

Москва. 19 июля. INTERFAX.RU - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) при рассмотрении ходатайства о сделке "Яндекса" и Uber будет исходить не из прямой доли на рынке, а из косвенного контроля на нем такси-агрегаторов, при необходимости инициирует поправки в законодательство, заявил статс-секретарь, замглавы регулятора Андрей Цариковский.

"Тем это дело и интересно, что это крупнейшие агрегаторы, которые подчиняют себе большинство игроков. Если они влияют не напрямую, то влияют косвенно. Есть понятие косвенного контроля", - сказал Цариковский журналистам. По его данным, на утро среды в ФАС ходатайств о согласовании сделки от компаний не поступало.

"Чем дальше, тем больше мы приходим к понятию непрямого контроля. То есть прямой контроль, на мой взгляд, как грубая доля товарного рынка уходит в прошлое. Мы приходим к понятию рыночной силы", - заявил Цариковский. Он отметил, что ФАС "насколько позволяет законодательство, исчерпает все возможности, исходя из понимания этого (косвенного - ИФ) контроля".

"И, возможно, мы будем готовить поправки в закон, потому что иначе мы будем бешено отставать", - сказал замглавы ФАС. Касаясь необходимости согласования сделки на правкомиссии по контролю за иностранными инвестициями, Цариковский заявил, что его, скорее всего, не потребуется. "Признаков 57-ФЗ (Об иностранных инвестициях - ИФ), я, честно говоря, не вижу, чтобы они где-нибудь влезали в стратегическую область, то есть подпадали под признаки 57-ФЗ. Я сам кейс еще не видел, но я не помню, чтобы они влезали в стратегическую отрасль", - сказал он.

Как сообщал ранее глава ФАС Игорь Артемьев, ведомство после поступления ходатайства в течение 90 дней решит, будет ли одобрена сделка "Яндекса" и Uber. "Закон говорит нам, что мы имеем право на такую сделку (на рассмотрение - ИФ) 30 дней плюс еще на 60 имеем право продлить. То есть за 90 дней мы дадим ответ", - сказал он ранее в интервью телеканалу "Россия 24".

"Мы точно готовы с компаниями работать. У нас хороший контакт с Uber и "Яндекс", - добавил Артемьев. Ранее глава ФАС сообщил, что ведомство будет внимательно анализировать сделку по объединению бизнеса онлайн-заказов такси, теоретически она может угрожать конкуренции на рынке. По словам Артемьева, возможны все варианты рассмотрения ходатайства - разрешение сделки, отказ и разрешение с условием выполнения предписания.

"Чтобы говорить о том, можно ли сливаться, нельзя ли сливаться, для этого нам нужно посчитать количество клиентов, нам нужно посмотреть количество поездок, нам нужно посмотреть цены, то есть мы должны приступить к рутинной, общей для нас процедуре анализа рынка, и соответствующее ходатайство тоже получить", - говорил Артемьев.

Как сообщалось, "Яндекс" и Uber объявили о создании компании, в которой будет объединен бизнес по онлайн-заказу поездок в России и ряде соседних стран. Бизнес оценивается в $3,725 млрд. По условиям соглашения, Uber и "Яндекс" инвестируют соответственно $225 млн и $100 млн в новую компанию. Контроль (59,3%) над новым бизнесом получит "Яндекс", еще 36,6% будет у Uber, остальные 4,1% будут принадлежать сотрудникам двух компаний. Кроме того, по условиям соглашения "Яндекс" получит незначительный пакет акций глобальной компании Uber. "Яндекс" и Uber ожидают, что сделка будет закрыта в IV квартале. Она уже одобрена советами директоров Uber и "Яндекса".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });