Нововведения на дорогах

О том, что еще ждет российских автомобилистов в недалеком будущем, рассказал "Интерфаксу" заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного МВД России Владимир Кузин

Нововведения на дорогах
Нововведения на дорогах

Москва. 7 января. INTERFAX.RU - ГАИ России встречает Новый год на высоком техническом уровне. На дорогах страны повсеместно внедряются специальные комплексы видеофиксации, которые в автоматическом режиме отлавливают нарушителей скоростного режима. Не за горами тот день, когда с помощью новых видеосистем будут фиксироваться и другие грубые нарушения ПДД, в первую очередь проезд на "красный". Некоторые новшества ждут "чайников" – водителей, которые находятся за рулем за рулем без году неделя. Для них придумали специальный знак, который будет выделять их в транспортном потоке. О том, что еще ждет российских автомобилистов в недалеком будущем, корреспонденту "Интерфакса" КИРИЛЛУ МАЗУРИНУ рассказал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного (ДОБДД) МВД России Владимир Кузин.

Владимир Викторович, насколько широкое распространение получили устройства автоматической видеофиксации нарушений ПДД в субъектах России?

По состоянию на 1 декабря, в 17 субъектах РФ внедрено 479 комплексов видеофиксации, работающие в автоматическом режиме. Охвачена практически вся территория РФ, за исключением Северо-западного федерального округа.

Безусловно, количество комплексов будет увеличиваться, поскольку это предусмотрено федеральной целевой программой, кроме того, органы исполнительной власти увидели целесообразность и экономическую выгоду в виде поступлений в бюджет денежных взысканий.

В следующем году мы планируем проработать вопрос связанный с фиксацией проезда транспорта на запрещающий сигнал светофора, что технически намного сложнее.

На сегодня все эти комплексы работают автономно, не имея единого информационного центра. В связи с этим, правительством России нам предложено разработать проект Системы видеофиксации, которая будет завязана на федеральную информационную систему ГАИ. Эта система проверит автомобиль нарушителя по всем базам данных и по каналам связи направит талон-постановление в тот регион, где проживает владелец машины. Это намного дешевле и быстрее, чем по почте.

Создание такой системы дело сложное, поэтому возможно проект будет реализован после 2009 года.

Наибольшее количество комплексов установлено сегодня в Краснодаре (144) и Татарстане (119). В Москве и Московской области число устройств не сильно отличается от показателей на июль, но подмосковная ГАИ при этом полностью подготовила проект Центра, включающий в себя программный продукт и оргштатную структуру.

Кроме этого, управления ГИБДД ГУВД по Москве и Московской области с 1 марта 2009 г. решат проблему администрирования штрафов. С этой целью заключены договора со Сбербанком России, согласно которым банк будет в электронном режиме передавать в ГАИ сведения об оплаченных штрафах. Таким образом у нас будет база данных о неплательщиках.

В Москве на сегодня установлены 7 комплексов видеофиксации, к которым в в ближайшее время добавятся еще 15 из числа расположенных на МКАДе видеокамер. Это старые, но действующие приборы, которые необходимо перенастроить и сертифицировать.

Кстати, Москва – один из городов, где из-за перегруженности дорог и медлительности потока транспорта применение комплексов не так эффективно. Превышение допустимой скорости фиксируется в основном в выходные дни и ночное время.

Сколько оформлено постановлений об административных правонарушениях, зафиксированных комплексами? Сколько из них опротестовано в суде?

За период, прошедший с 1 июля 2008 г. – дня введения поправок в КоАП, этими приборами зафиксировано 415 тыс. 789 нарушений скоростного режима. Общая сумма штрафов составила более 160 млн руб. По итогам года, полагаю, их число достигнет 500 тысяч.

В то же время мы не располагаем информацией от региональных подразделений о сколько-нибудь существенном потоке обжалований вынесенных постановлений. Это говорит о том, что применение устройств видеофиксации – это отлаженный процесс, не вызывающий сомнений у сторон.

Известны ли конкретные сроки введения, знака "начинающий водитель" и дорожного знака "впереди зона видеонаблюдения", о которых Вы упоминали ранее?

Вопрос о введении в ПДД знака, предупреждающего о приближении к зоне видеофиксации, окончательно не решен. Мировой опыт показывает, что такие знаки не закреплены в законодательстве, а носят информационный характер. Возможно и мы пойдем по такому пути.

Что касается знака начинающий водитель, то департаментом ОБДД подготовлен и направлен в правительство РФ проект соответствующего постановления. Знак имеет форму квадрата желтого цвета, на котором изображен черный восклицательный знак. Срок введения его в эксплуатацию зависит от сроков утверждения.

Планирует ли руководство ДОБДД проведение в новогодний период профилактических мероприятий, в том числе по выявлению нетрезвых водителей? Может ли выпивший бокал шампанского водитель рассчитывать на снисхождение инспектора?

Сейчас проходит профилактическое мероприятие "Зимние каникулы", направленное на безопасность детей. Других каких-либо целевых мероприятий не предвидится. Работа идет в обычном режиме.

Ни о каких послаблениях в отношении нетрезвых водителей речи идти не может. Если человек решил отметить где-то Новый год, то ему следует воспользоваться общественным транспортом. А если ему необходимо ехать на машине – я рекомендую воздержаться от употребления алкоголя.

Что бы Вы пожелали участникам дорожного движения в Новом, 2009 году?

Всем водителям, пассажирам и пешеходам желаю счастья, семейного благополучия и крепкого здоровья. А чтобы все это сбылось, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Будьте счастливы!

Интервью

Анастасия Ракова: за последние 13 лет количество многодетных семей в Москве увеличилось втрое
Первый зампред МТС-банка: для нас вода поостыла, а для некоторых стала совсем холодной
Сергей Рябков: Трамп нам известен по предыдущему хождению во власть
Научный руководитель Института космических исследований РАН: Луна - не место для прогулок
Президент ПАО "Элемент": мер поддержки микроэлектроники достаточно, главное - наполнить их финансированием
Зампред Банка России: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава департамента Минфина: у нас нет задачи сделать удобно только заказчикам, мы должны думать и о поставщиках
Глава совета директоров "БурСервиса": Период стабилизации пройден, теперь мы на пути к технологическому суверенитету
Глава НАУФОР: стимулы для инвестиций на рынке капитала должны быть больше, чем для депозитов
Адгур Ардзинба: в Абхазии не было, нет и не может быть антироссийских настроений