Сергей Миронов: Несколько риторических вопросов об ЕГЭ

Председатель Совета федерации рассуждает о том, нужен ли стране единый госэкзамен, а чем его польза и что может стать для него приговором

Сергей Миронов: Несколько риторических вопросов об ЕГЭ

Москва. 5 декабря. INTERFAХ.RU - Перманентная борьба ведущих вузов страны с Министерством образования и науки за право принимать студентов на основании собственных экзаменов, не ограничиваясь результатами Единого государственного экзамена – это наиболее показательная характеристика итогов эксперимента с ЕГЭ.

Кого хотят видеть вузы, дорожащие своей репутаций, в числе своих студентов? Молодых людей, обладающих определенным уровнем знаний, а самое главное – талантом, творческими способностями. Если уж оценка уровня знания с помощью ЕГЭ в его существующем виде далека от объективности, то тем более невозможно узнать с помощью ЕГЭ о таланте и способностях абитуриента. Поэтому скептицизм ректоратов в отношении ЕГЭ абсолютно понятен и оправдан.

Но решение Министерства образования о том, чтобы разрешить 24 вузам, среди которых лучшие образовательные центры страны, принимать студентов на основании собственных вступительных испытаний, – это никакая не победу здравого смысла. Это негодная попытка оттянуть решение острейшей проблемы по существу.

Во-первых, само это решение полностью обесценивает идею министерства о том, что ЕГЭ создает равные возможности для всех поступить в лучшие и наиболее популярные вузы. Потому что получается, что ЕГЭ – это экзамен второго сорта. Но если в министерстве сами это признают, тогда зачем держатся за ЕГЭ? Чтобы вместо равенства возможностей закрепить элитный статус отдельных вузов? Но этот статус должен все-таки определяться качеством знаний, которые дают в вузе, а не особым порядком приема в него.

Во-вторых, если уж действительно говорить о равенстве возможностей применительно к ЕГЭ, то не Министерство, а сами вузы должны решать, как им пользоваться результатами ЕГЭ и пользоваться ли вообще при приеме студентов. Правда, может выясниться, что университетам и институтам эти результаты ни к чему. Что и станет окончательным приговором эксперименту с ЕГЭ.

Понятно, что само Министерство добровольно на такой шаг не пойдет. Но это вопрос не ведомственный. В конце концов, что важнее: амбиции и упрямство чиновников от образования или будущий научный, творческий, технический, гуманитарный потенциал нашей страны?

Сергей Миронов – Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Текст написан специально для Interfax.ru

Хроники событий
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2071 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5598 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии131 материалов
Инфляция в РоссииИнфляция в России38 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });