"КАМАЗ" пообещал создать новый двигатель к 2017 году
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU – "КАМАЗ" намерен к 2017 году создать новый рядный двигатель и в 2019 году выйти на первый этап производства - выпускать 12 тыс. штук в год, говорится в сообщении пресс-службы компании.
"Проект создания нового поколения камазовских двигателей стартовал в 2014 году и сейчас находится в стадии разработки и технологической подготовки производства", - говорится в пресс-релизе.
В настоящее время на предприятии идут испытания около 20 прототипов. Подписаны два контракта на поставку оборудования, в том числе для линии механической обработки и сборки головки блока цилиндров и линии для сборки двигателя. К середине текущего года должны быть заключены все контракты на поставку оборудования.
"КАМАЗ" планирует локализовать на территории РФ и стран СНГ 80% производства компонентов нового двигателя.
Главная сложность в проекте - внешние влияния, которые нельзя спрогнозировать. "В 2013 году, когда проект начинался, в нем было задействовано много импортных комплектующих, рисков не было. Но в связи с ростом валютного курса мы пересмотрели свои позиции и теперь 290 деталей должны делать в России. Параллельно мы запускаем работу по производству деталей на "КАМАЗе", которые не требуют закупки оборудования", - заявил главный инженер по реинжинирингу завода двигателей Федор Назаров.
На заводах "КАМАЗа" будет развернуто производство заготовок и механическая обработка основных компонентов двигателя: головки блока цилиндров, коленчатого вала, картера маховика, маховика, выпускного коллектора, картера масляного, шестерни газораспределения и отбора мощности, крышки передней блока цилиндров; операции сборки, испытания, окраски и доукомплектовки двигателя. Таким образом, на "КАМАЗе" будут изготавливаться основные детали, которые составляют 34% стоимости двигателя.
"Цель предприятия к концу года - получить все прототипные компоненты, которые делаются в России и на "КАМАЗе", чтобы в четвертом квартале собрать двигатель из своих деталей. В 2017 году должен появиться первый предсерийный двигатель", - говорится в пресс-релизе.
"КАМАЗ" является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Юридические лица контролируют 98,34% уставного капитала компании. Среди них - корпорация "Ростех" (49,9%), кипрские Avtoinvest Limited и Decodelement Services Limited (20,81% и 2,73% соответственно, владеют акциями в интересах бывших владельцев инвесткомпании "Тройка Диалог" и гендиректора компании Сергея Когогина), германский концерн Daimler AG (15%), американская KAMAZ International Management (4,25%), а также ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" (3,72%).