Эвакуаторы расползаются по Москве
Пока городские власти решают, нужна ли столице служба перемещения автомобилей, сами "эвакуаторщики" предлагают расширить свою зону деятельности
Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Столичные власти до сих пор не могут прийти к единому мнению относительно будущего эвакуаторов. Недавно мэр Москвы Юрий Лужков выступил с резкой критикой в адрес сотрудников службы перемещения автотранспортных средств и пообещал закрыть ее, если у автовладельцев будут и впредь вымогать деньги. У самих "эвакуаторщиков" совсем другие планы: территория их деятельности будет только расширяться.
Некоторое время назад в департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города, курирующий службу перемещения, поступил проект документа, который меняет схемы работы спецмашин. "Сейчас эвакуаторы работают на 14 маршрутах. Если наши предложения будут поддержаны, их число увеличится до 19. Кроме того, мы собираемся выделить 10 автомобилей специально для нужд ГУП "Мосгортранс", чтобы убирать с дороги авто, мешающие движению общественного транспорта", - рассказала interfax.ru пресс-секретарь службы перемещения автотранспортных средств Москвы Байрта Киркинова.
Если сейчас неправильно припаркованные машины забирают преимущественно в пределах Садового кольца, то впоследствии специальные отряды эвакуаторов планируется создать в восьми округах столицы. "Машины будут находиться в подчинении районных управ и префектур, а также районных управлений ГИБДД. Местные власти и будут определять маршруты их движения", - пояснила interfax.ru Байрта Киркинова. Для того чтобы охватить весь город, службе перемещения необходимо увеличить парк на 150-200 автомобилей.
Статистика показывает, что в 30-40% случаев причиной московских пробок является неправильно припаркованные автомобили, поэтому эвакуаторы вроде как необходимы. На сегодняшний день на штрафстоянках города побывал каждый десятый московский автомобилист. При этом только 6% эвакуированных попадается второй раз. "Эвакуировать будем до посинения. Если хотя бы половина водителей, чью машину мы забирали, в следующий раз задумается, я буду доволен", - заявил в интервью interfax.ru руководитель городской Службы перемещения транспортных средств Сергей Лукьянов.
Сами водители считают, что главная беда московской эвакуации заключается в слишком сложной процедуре возврата машин. Сейчас документы оформляются в двух точках: в специальной роте ДПС ЦАО на улице Дурова и в специальном батальоне ДПС на Новобатюнинской улице. Большую часть водителей отправляют именно по второму адресу, который находится у черта на рогах. Обескураживает тот факт, что, по мере расползания эвакуаторов по Москве, систему выдачи машин служба перемещения менять не собирается.
Существующие маршруты работы эвакуаторов:
1/ ул. Моховая, ул. Б. Никитская, Новая пл., Старая пл., ул. Ильинка, ул. Варварка, Никольская ул., Богоявленский пер.;
2/ ул. Воздвиженка, ул. Новый Арбат, Кутузовский пр., Парк Победы;
3/ ул. Б. Полянка, ул. Б. Якиманка, Калужская пл., Ленинский пр.;
4/ ул. Тверская, ул. 1-я Тверская-Ямская, Ленинградский пр., Ленинградское ш., проезд Апакова;
5/ ул. Волхонка, ул. Воздвиженка, Комсомольский пр., пр-т Вернадского;
6/ ул. Земляной Вал, ул. Садовая-Черногрязская, ул. Садовая-Спасская, ул. Б. Садовая, ул. Садовая-Кудринская, Смоленская пл., ул. Валовая, ул. Зацепский Вал;
7/ пл. Тверской Заставы, Тверской б-р, Никитский б-р;
Леонтьевский пер., Вознесенский пер., Брюсов пер., Газетный пер.;
8/ Гоголевский б-р, Петровский б-р, ул. Петровка, ул. Б. Дмитровка, ул. Кузнецкий Мост, ул. Неглинная;
9/ ул. Яузская, Славянская пл., Солянский пр-д, ул. Солянка, Лубянский пр-д, ул. Дурова, Комсомольская пл.;
10/ ул. Маросейка, ул. Покровка, ул. Мясницкая, ул. Рождественка, Комсомольская пл., ул. Пушечная, Тургеневская пл., Цветной б-р;
11/ Рязанский пр., Волгоградский пр.;
12/ по заявкам округов ГИБДД;
13/ ул. Б. Полянка, 1-й Спасоналивковский пер., ул. Б. Ордынка, ул.
Люсиновская, ул. Пятницкая, ул. Новокузнецкая, ул. Б. Серпуховская, 1-й Казачий пер.;
14/ Зеленоград.
/Интерфакс, Анатолий Гусев/