Дворкович остался недоволен отсутствием обязывающих соглашений с инвесторами порта Тамань

Москва. 26 июня. INTERFAX.RU –  Правительство вновь взялось за рассмотрение проекта строительства порта Тамань стоимостью 228 млрд руб. и опять нашло в нем недочеты, вице-премьер Аркадий Дворкович недоволен тем, что инвесторы до сих пор не подписали обязывающие соглашения, не определены условия конкурса по их отбору, пишет в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники.

В среду Дворкович провел совещание по строительству сухогрузного района порта Тамань. "РМП-Тамань" (УК проекта, подконтрольная ФГУП "Росморпорт") представила "дорожную карту" проекта. Основные параметры не изменились: Тамань планируется построить к 2025 году (запуск первой очереди - в 2019 году), грузооборот - 91,4 млн тонн в год. В 2012-2015 годах соглашения о намерении строить терминалы заключили 15 компаний, в том числе "Роснефть", голландский зернотрейдер Nidera, молочный холдинг OLAM и другие.

Большая часть "дорожной карты" посвящена концессионеру проекта "РМП-Тамань". УК инвестирует собственные и заемные 71,2 млрд рублей (общая стоимость - 228 млрд руб.), а из бюджета, выделят только 30,4 млрд рублей вместо предполагавшихся по ФЦП 76 млрд рублей. "РМП-Тамань" построит гидротехнические сооружения и инфраструктуру. В этом году "РМП-Тамань" вложит 2,1 млрд рублей, в 2016 году - 11 млрд рублей, в 2018-2019 годах - 28,6 млрд и 26,6 млрд рублей, соответственно.

Но источник издания, знакомый с итогами совещания, говорит, что вице-премьеру не понравилась неопределенность с частными инвесторами. "Ему непонятно, почему до сих пор не подписаны обязывающие соглашения, и на каких условиях пройдет осенью конкурс по их отбору", - отметил он. Возможно, конкурс необходим для формальностей или из-за ограниченности площадей в Тамани. По его словам, вице-премьер дал две недели на доработку (в его аппарате это не комментируют).

Еще один источник говорит, что "РМП-Тамань" обозначила новую схему работы с инвесторами: компании должны подписать меморандумы с обязательствами обеих сторон, после конкурса с ними заключат инвестсоглашение и только потом - договор на аренду земли. В Global Ports заявили, что сохраняют интерес к проекту, в СУЭК "детально прорабатывают участие", другие инвесторы не отвечали на запросы или отказались от комментариев. В Росморпорте и в "РМП-Тамань" также не стали обсуждать детали проекта.

В 2014 году проект порта уже критиковало руководство страны, ставился вопрос о его необходимости при наличии портов в Крыму. Но осенью президент Владимир Путин высказал мнение, что проект порта в Тамани востребован при дополнительной проработке. В апреле 2015 года помощники президента Андрей Белоусов и Игорь Левитин вновь подняли вопрос, предложив выделять на Тамань средства бюджета лишь при гарантии частных инвестиций.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });