МВД взялось за автошколы
Отметив низкое качество обучения в российских автошколах, Hургалиев предложил ужесточить их лицензирование и более широко использовать автоматизированные полигоны для подготовки водителей
Москва. 30 октября. INTERFAX.RU – Ни для кого не секрет, что уровень подготовки в российских автошколах оставляет желать лучшего. Очень часто кое-как научившиеся управлять автомобилем начинающие водители добирают нужные навыки уже на дорогах, после получения прав, нередко попадая из-за отсутствия опыта в ДТП.
Как повысить качество обучения в автошколах? Об этом сегодня в Челябинске на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения говорил глава МВД России Рашид Hургалиев. Он заявил, что в борьбе с этой проблемой, прежде всего, нужно ввести более жесткие требования по лицензированию и аттестации автошкол. Сообщив, что по сравнению с другими европейскими странами в России отмечается самый высокий процент смертности граждан в результате ДТП в расчете на 100 тысяч человек населения, он отметил, что одной из основных причин этой проблемы является некачественная подготовка водителей в автошколах. "Сегодня необходимо предъявлять более жесткие требования по лицензированию и аттестации автошкол", - заявил глава МВД РФ, добавив, что в этих заведениях нужно не только учить граждан управлять автомобилем, но и обучать их навыкам оказания первой медицинской помощи. По мнению Нургалиева, необходимо также ужесточить контроль за медицинским освидетельствованием будущих водителей.
В качестве одного из способов повышения качества обучения в автошколах глава МВД назвал использование специальных автоматизированных полигонов для подготовки водителей. Один такой автодром (комплекс "КАВС") в качестве эксперимента построен в Челябинске и представляет собой участок городских улиц и перекрестков, ограниченный бордюрным камнем и оборудованный наиболее распространенными дорожными знаками и разметкой. Как рассказал заместитель генерального директора "КАВСа" Александр Котров, весь цикл обучения, включая сдачу экзамена, проходит под наблюдением компьютера, получающего информацию со специальных датчиков, которыми оснащены учебные машины. "Компьютер фиксирует все ошибки водителя и корректирует их соответствующими комментариями автоматического голоса. В случае потери водителем контроля над своими действиями, чреватыми аварийной ситуацией, дежурный оператор центра управления комплексом блокирует движение автомобиля соответствующим дистанционным сигналом", - рассказал Котров, добавив, что школа "КАВС" каждый год способна подготовить около 9 тысяч начинающих водителей. Он также отметил, что выпускники школы вдвое реже попадают в аварии, чем водители, прошедшие подготовку в других автошколах.
По словам Котрова, полигон – пока единственный в Европе - уже вызвал интерес не только в других регионах России, но и в странах СНГ и некоторых европейских государствах.
В свою очередь, Рашид Нургалиев признался, что он доволен работой автодрома, отметив при этом, что будущее - за такими площадками. "Я очень доволен. МВД должно не просто помогать таким школам. Мы должны участвовать в развитии и распространении этого опыта в стране", - сказал он.
Со своей стороны, присутствовавший на совещании начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД Виктор Кирьянов рассказал, что, судя по статистике, дела на дорогах обстоят не так уж и плохо. "Более чем на 10% (по итогам года – ИФ) прогнозируется снижение числа погибших по сравнению с прошлым, 2007 г., на 13% - по сравнению с 2004 годом", - отметил он.
По мнению Кирьянова, снижение количества ДТП, в первую очередь, связано с широким применением ремней безопасности и мотошлемов. "Как известно, ремни безопасности практически в два раза снижают тяжесть последствий (ДТП). В Великобритании применение ремней водителями и пассажирами составляет 90%, в Швеции - 92%, во Франции - 97%. В России до недавнего времени число участников движения, применявших ремни безопасности, составляло 20-25%", - отметил он.
Мария Христианова
/Интерфакс/