Авария МиГ-31 под Армавиром обошлась без жертв и пострадавших
Из-за проблем со стойкой шасси экипаж был вынужден вывести истребитель в безопасный район и катапультироваться
Москва. 4 сентября. INTERFAX.RU - Истребитель-перехватчик МиГ-31 ВВС России потерпел аварию в районе города Армавир (Краснодарский край), оба пилота катапультировались. Об этом сообщил "Интерфаксу" в четверг официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
"4 сентября в 7:38 по московскому времени в 25 километрах от города Армавир при выполнении учебно-тренировочного полета потерпел аварию самолет МиГ-31. Оба пилота экипажа после катапультирования благополучно приземлились, были оперативно обнаружены и доставлены вертолетом на базовый аэродром. Их жизнь и здоровье вне опасности", - сказал Конашенков.
"На земле жертв и разрушений нет", - сказал генерал. Он также добавил, что "полет выполнялся без боекомплекта".
Конашенков уточнил, что "при заходе на посадку командир экипажа перехватчика доложил руководителю полетов, что у самолета не вышла правая стойка шасси". "После неоднократных попыток спасти самолет и выработки топлива руководитель полетов приказал экипажу вывести машину в безопасный район и катапультироваться", - сказал представитель Минобороны.
По его словам, для установления всех обстоятельств инцидента на месте аварии самолета работает комиссия Четвертого командования ВВС и ПВО.
За последние годы аварии истребителей МиГ-31 происходили в России несколько раз. Так, 14 декабря 2013 года один из таких самолетов, проходивший испытания после ремонта, потерпел крушение под Владивостоком, тогда также обошлось без жертв и разрушений. Причиной аварии называли отказ одного из двигателей. Однако падение истребителей в Астраханском и Пермском крае в июне и сентябре 2011 года соответственно закончилось гибелью экипажей.
МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ОАО "РСК "МИГ"). Первый советский боевой самолет четвертого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800-900 км.
Машины стали поступать на вооружение ПВО в 1983 году. Производство МиГ-31 было свернуто в 1994 году. К этому году было построено более 500 самолетов МиГ-31 и МиГ-31Б.