РЖД отказываются признавать полувагоны УВЗ "инновационными"
Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) отказывается признавать вагоны ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) "инновационными", заявив, что они ломаются в 10 раз быстрее, чем положено по техническим требованиям, пишет в четверг "Коммерсантъ".
"Эта продукция по-прежнему не отвечает критериям инновационности (улучшенные характеристики по межремонтному пробегу, грузоподъемности и т.д.), в связи с чем монополия считает преждевременным отзывать отосланные в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) РФ письма о недостатках вагонов", - приводит газета содержание письма первого вице-президента РЖД Вадима Морозова главе УВЗ Олегу Сиенко от 28 марта.
Переход на выпуск вагонов с улучшенными характеристиками обсуждается с 2013 г., напоминает издание. Чтобы стимулировать их покупку (они в среднем на 300 тыс. руб. дороже обычных), РЖД предложили предоставлять собственникам тарифную скидку за пользование инфраструктурой. В апреле 2013 г. ФСТ определила ее на уровне 3-15% с тарифа (зависит от дальности перевозки и типа вагона). На нее претендовали ЗАО "Тихвинский вагоностроительный завод" (ТВСЗ) группы "ИСТ" Александра Несиса и УВЗ. Но только ТВСЗ удалось получить скидку сразу на 5 моделей.
Кроме того, в 2014-2016 гг. государство через лизинговые компании будет субсидировать покупку "инновационных" вагонов, а ряд вагоностроителей из-за падения спроса согласились производить их на базе технологий ТВСЗ. Такие переговоры ведет сейчас и УВЗ, но, по словам источников "Коммерсанта", из-за отсутствия у завода скидок производители склоняются к ТВСЗ. В 2013 г. "Уралвагонзавод" произвел 2,4 тыс. "инновационных" вагонов, а в этом году планирует увеличить объем до 7,2 тыс. ТВСЗ планирует выпустить в этом году 11 тыс. вагонов.
Претензии по качеству к вагонам УВЗ были предъявлены на рабочей встрече представителей завода, РЖД и операторов 28 февраля, отмечает газета. Монополия представила отчет своей "дочки" - ОАО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ). В нем говорится, что вместо 500 тыс. км, которые должен пройти вагон до отправки на ремонт, "расчетный безопасный пробег" продукции УВЗ - только 56 тыс. км, а "трещины и разрушения" на деталях появляются уже после 80 тыс. км. Межремонтный интервал работы обычных вагонов - 250 тыс. км.
В документе также отмечается, что при эксплуатации 3,9 тыс. полувагонов УВЗ в 2009-2013 гг. более 2 тыс. отправлены на ремонт. Основными их покупателями были подконтрольное заводу ООО "УВЗ-Логистик", а также ОАО "Первая грузовая компания" и ОАО "Федеральная грузовая компания".
В "Уралвагонзаводе" считают выводы РЖД некорректными, указывая на то, что расчеты монополии основаны на устаревших данных. "ВНИИЖТ опирался на статистику 2009 г., но с тех пор мы неоднократно вносили доработки", - заявил изданию заместитель генерального директора машиностроительной корпорации Андрей Шленский.