"Нездоровые слухи" вокруг катастрофы в Перми
Первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин считает, что вокруг авиакатастрофы складывается "нездоровая обстановка, которая подогревается разного рода публикациями СМИ и скоропалительными выводами"
Москва. 1 октября. INTERFAX.RU - В Перми на месте крушения пассажирского лайнера "Боинг-737" завершены дезинфекционные работы, а материалы расшифровки самописцев направлены в прокуратуру.
"Закончен анализ расшифровки черных ящиков, материалы переданы в прокуратуру. В Екатеринбурге проводится генетическая экспертиза останков тел погибших", - сообщила сегодня пресс-служба Приволжско-Уральского регионального центра МЧС РФ.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" руководитель бюро Николай Неволин, специалисты Свердловского областного бюро судмедэкспертизы уже определи генотипы всех 88 человек, погибших в результате крушения лайнера. "Сейчас начат анализ ДНК родственников погибших. Думаю, что в ближайшее время уже будут озвучены результаты идентификации. Это дело дней", - рассказал он.
Первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин, в свою очередь, сообщил, что для объективного расследования авиакатастрофы "Боинга-737" созданы все условия.
"Накануне я встретился с руководством МАК и считаю, что для объективного расследования созданы все условия. К расследованию привлечены серьезные специалисты, оно проходит в тесном взаимодействии с ФСБ и прокуратурой", - рассказал Торшин.
Кроме того, он отметил, что в расследовании принимают участие представители США как страны-разработчика и производителя "Боинга", Франции как производителя двигателя к этому самолету и Англии как страны, зарегистрировавшей этот самолет.
Вместе с тем, считает Торшин, "вокруг катастрофы складывается "нездоровая обстановка, которая подогревается разного рода публикациями СМИ и скоропалительными выводами".
"Все разговоры о том, что Госкомиссия будет кого-то ставить заранее виновным, а кого-то выгораживать, несостоятельны, и присутствие иностранцев в этом деле позволяет отвести подобного рода подозрения", - подчеркнул сенатор.
Как считает Торшин, в ближайшее время результаты расследования будут обнародованы, поскольку расследование проходит достаточно быстро.
Первый вице-спикер также заявил: "Эту ситуацию с катастрофой пытаются использовать в своих интересах недобросовестные конкуренты. Родственники также пытаются оказывать давление на ход следствия, а кто-то специально подогревает родственников".
Именно поэтому, как сказал Торшин, его как представителя от парламента пригласили на встречу с руководством МАК, где он ознакомился с ходом следствия. "Таким образом, парламентское око заглянуло в это досье, - добавил он. - Бросилось в глаза при посещении МАК то, что в прессе постоянно муссируется тезис о том, что в России летает всякое старье, которое покупается на вторичном рынке".
По его словам, "средний возраст магистрального парка в России - 17 лет, в США - 17,5, а в странах Евросоюза - примерно 10, и при этом коэффициент аварийности в США гораздо меньше, чем в Европе".
Состояние самолета зависит от того, как он эксплуатируется, и в этом вопросе необходимо принимать целый комплекс мер на повышение безопасности полетов, сказал сенатор.
"Необходимо провести специальный анализ того, как выполняются рекомендации специальных технических правительственных комиссий, а также МАК по повышению надежности и безопасности полетов", - подчеркнул Торшин.
По его словам, здесь картина выглядит удручающе, поскольку рекомендации даются, но они, по большей части, не выполняются. "Не менее удручающе складывается ситуация и с тренажерами, поскольку со времен распада СССР этот парк тренажеров практически не обновляется и имеющегося их количества не хватает для покрытия наших потребностей, поэтому в нештатных ситуациях летчикам сложно принимать решения", - сказал он.
Первый вице-спикер сообщил, что тема о состоянии отечественного авиапрома и, прежде всего, гражданской авиации станет предметом обсуждения на одном из ближайших заседаний Совета Федерации. "С такой инициативой после авиакатастрофы в Перми выступил спикер Совета Федерации Сергей Миронов, и сенаторы его поддержали", - сказал Торшин.
Между тем сегодня родственница одного из пассажиров самолета подала в Савеловский суд Москвы иск с требованием возмещения порядка 8 млн руб. ущерба, сообщил адвокат истицы Игорь Трунов.
"Иск в Савеловский суд Москвы к компании "Аэрофлот - Российские авиалинии", страховой компании "Москва" и компании "Аэрофлот - Норд" с требованием возмещения вреда, связанного с авиакатастрофой в Перми, подан от имени женщины, у которой в катастрофе погибла дочь, - рассказал Трунов "Интерфаксу". - Мы ставим вопрос о возмещении суммы в 7 млн 711 тыс. рублей".
Адвокат рассказал, что ранее его клиент подавала заявление с просьбой предоставить договор страхования, где должна быть указана точная сумма страховки.
"Разбившийся самолет принадлежал иностранной компании, зарегистрированной в Дублине (Ирландия), соответственно, он не мог быть застрахован в России, - сказал Трунов. - Авиакомпания предлагает в качестве компенсации 2 млн рублей. Но, к примеру, в Европе эта сумма равняется девяти миллионам рублей. А если бы речь шла об американском самолете, там суммы достигают 75 млн рублей. Российская компания предлагает столько, сколько хочет, не указывая реальную цифру страховки", - сказал защитник.
Между тем, по словам Трунова, в адрес коллегии адвокатов, которую он возглавляет, поступило заявление от заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы, в котором коллегия информируется о начале делопроизводства в связи с оказанием бесплатной юридической помощи.
Трунов сказал, что связывает это заявление с последними делами, которые вела коллегия, поскольку пострадавшим в авиакатастрофе юридическая помощь оказывалась бесплатно. По его информации, штрафные санкции по данному делопроизводству могут составить от 40 до 500 тыс. рублей. Он заявил, что расценивает действия ФАС как попытку оказать давление.
"Интерфакс" пока не располагает комментариями представителей ФАС относительно заявлений адвоката.
Напомним, что "Боинг-737" авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс Москва- Пермь, разбился 14 сентября. Он упал на железнодорожные пути между двумя районами города. В результате авиакатастрофы погибли 88 человек.
Обломки лайнера разбросало на площади 4 тыс. кв. метров. СКП РФ возбудил уголовное дело по факту авиакатастрофы в Перми по ст.263 ч.2 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации на воздушном транспорте, повлекшие смерть двух и более лиц).
/Интерфакс/