"Единороссы" идут в Интернет
Согласно опросам социологов, около 70 % россиян не пользуются Интернетом, а среди пользователей сети чаще всего встречаются сторонники "Единой России" и ЛДПР
Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU – Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что многие уже не мыслят без него нормального существования. Зачастую люди, привыкшие посещать всемирную сеть каждый день, будучи лишены по каким-либо причинам такой возможности, даже испытывают что-то вроде наркотической ломки. Однако, как это ни удивительно, исследования социологов ВЦИОМ, проведенные в 140 населенных пунктах 42 областей, краев и республик РФ, показывают, что большинство россиян все же не пользуются Интернетом.
Правда, популярность сети в России с каждым годом растет, причем растет большими темпами (за последние три года – в два раза). Если в 2006 г. Интернетом пользовались всего 24% населения страны, в нынешнем году этот показатель вырос до 31%. При этом 11% россиян обращаются к ресурсам глобальной сети ежедневно, 9% - несколько раз в неделю, 7% - несколько раз в месяц, а 3% - эпизодически (но не реже одного раза в полгода).
Изучив результаты опросов, социологи пришли к логичному выводу, что горожане гораздо чаще прибегают к помощи всемирной сети, причем чем крупнее населенный пункт, чем больше в нем пользователей Интернета. Так, в Москве и Санкт-Петербурге глобальной сетью пользуется 41% населения. Что касается сельских жителей, среди них на просторы Интернета периодически заглядывают всего 12%.
Социологи изучили и цели, для которых россияне используют всемирную сеть. Так, чаще всего это делается для учебных целей или по работе (62%). Кроме того, многие пользуются электронной почтой (42%) и читают в сети новости (39%).
При этом цели, которые преследуют посетители Интернета, разнятся в зависимости от возраста респондентов. Так, молодежь (18-24 года), в основном, заглядывают в сеть по работе или учебе, а также в поисках фильмов и музыки (44%). Люди постарше (25-44 года) тоже используют Интернет для решения служебных и учебных задач (65-67%), а также читают в Интернете электронную почту (45-47%). Представители возрастной группы от 45 до 59 лет, вдобавок к уже указанным целям, следят за мировыми новостями (39%). Что же касается самых старших респондентов, им Интернет интересен, в основном, в качестве источника новостей в мире и стране (64%).
По результатам опросов, социологам удалось составить портрет типичного российского пользователя Интернета. По их мнению, среднестатистический посетитель рунета – это проживающий в Москве или Санкт-Петербурге молодой человек (18-24 года) с высшим или неоконченным высшим образованием, являющийся при этом сторонником "Единой России" или ЛДПР.
Мария Христианова
/Интерфакс/