Покушение на министра Ингушетии
В Назрани совершена попытка подрыва машины главы МВД Ингушетии; в результате покушения сам террорист погиб, министр внутренних дел республики не пострадал
Москва. 30 сентября. INTERFAX.RU – В Назрани вновь беспорядки – сегодня утром было совершено покушение на главу МВД Ингушетии Мусу Медова. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства, инцидент произошел в 8:15 утра, когда автомобиль, в котором находился Медов, проезжал по ул. Кастоева. "С автомашиной министра, двигавшейся по этой улице, поравнялась автомашина "ВАЗ-2114" серебристого цвета и взорвалась. В результате взрыва ни министр, ни его охрана не пострадали, однако машина получила серьезные повреждения. Человек, сидевший в автомашине "ВАЗ-2114", подорвался", - рассказал представитель ведомства.
На место происшествия сразу же выехала следственная группа, сотрудники которой выясняют обстоятельства покушения и личность подорвавшегося смертника, а также мощность взрывного устройства.
Несмотря на то, что ни сам Медов, ни его попутчики не пострадали, без жертв все же не обошлось. Как позднее отметили сотрудники следственного управление СКП РФ по Ингушетии, в результате взрыва получили осколочные ранения пять человек, в том числе две женщины. "Все пятеро раненых и пострадавших доставлены в местную больницу, им оказывается медицинская помощь", - сказали в СКП.
Кроме того, были повреждены несколько домов, расположенных на обочине дороги, а также 5 автомобилей, припаркованных неподалеку. На месте взрыва образовалась воронка глубиной около 1 метра.
В связи с покушением было возбуждено уголовное дело, причем сразу по нескольким статьям. Сообщивший об этом "Интерфаксу" прокурор Ингушетии Юрий Турыгин подтвердил, что взрывное устройство было установлено в машине, в которой находился смертник. Кроме того, он сообщил, что единственным погибшим в результате инцидента стал сам террорист, и добавил, что ситуация в Ингушетии в настоящий момент полностью контролируется правоохранительными органами.
Позднее источник в работающей на месте происшествия взрывотехнической бригаде сообщил корреспонденту "Интерфакса", что мощность взрывного устройства была эквивалентна примерно 10 кг тротила. "После взрыва от автомашины, в которой находилось взрывное устройство, практически ничего не осталось. Фрагменты машины и тела находившегося в ней человека разбросаны на десятки метров вокруг эпицентра взрыва", - отметил собеседник агентства, добавив, что в данный момент проводится работа по установлению типа взрывного устройства, а также выяснению номера взорванного автомобиля.
Позднее поступила информация о том, что приведенное в действие взрывное устройство могло быть еще более мощным, чем изначально предполагали взрывотехники. "Точно это установит экспертиза. По предварительным данным, мощность взрывного устройства была около 40 кг тротила", - сообщил "Интерфаксу" Юрий Турыгин..
Тем временем, официальный представитель МВД Ингушетии, комментируя происшествие, заявил, что, несмотря на покушение, ведомство не собирается усиливать охрану Муссы Медова. "Попытка покушения на министра внутренних дел Ингушетии является бандитской выходкой, целью которой была попытка дестабилизации обстановки в республике", - отметил при этом собеседник агентства, добавив, что у МВД республики "достаточно сил и средств для того, чтобы предотвращать подобного рода выходки боевиков".
Позднее такое же мнение высказал и заместитель главы комитета по международным делам Совета Федерации Василий Лихачев, представляющий в верхней палате парламент Ингушетии. Он также заявил, что теракт в отношении главы МВД Ингушетии имел своей целью дестабилизацию ситуации в республике. "В Ингушетии совершен очередной террористический акт, имеющий криминальную подоплеку и по своей цели, и по своему характеру, - сказал он корреспонденту "Интерфакса. - Этим терактом пытались бросить вызов как федеральной, так и региональной структуре властей. Особую жестокость этому преступлению придает тот факт, что оно было совершено в период священного для всех мусульман праздника Ураза-Байрам".
По мнению Лихачева, последнее обстоятельство показывает, что для организаторов и исполнителей террористических актов не существует никаких святынь - ни религиозных, ни общечеловеческих. "Вне всякого сомнения, силовые органы Ингушетии, а также правоохранительные органы федерального уровня в рамках действующего законодательного поля должны предпринять активные меры по нахождению преступников, а граждане Ингушетии в этот момент вне зависимости от своих убеждений должны объединиться", - отметил сенатор.
При этом Лихачев заявил, что власти Ингушетии, несмотря на то, что теракты в последнее время происходят все чаще, делают соответствующие выводы и предпринимают необходимые меры. "Правоохранительные органы Ингушетии нельзя оставлять без взаимодействия и поддержки в такие сложные политико-психологические моменты. Крайне важно осознавать, что безопасность Российской Федерации решается в ряде регионов Северного Кавказа, и среди них приоритетное значение имеет Ингушетия", - подчеркнул он.
Мария Христианова
/Интерфакс/