За 100 грамм можно сесть на 3 года

Президиум правительства России одобрил проект федерального закона об ужесточении наказания для нетрезвых автомобилистов, ставших виновниками ДТП

За 100 грамм можно сесть на 3 года
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 21 июля. INTERFAX.RU - Президиум правительства России одобрил проект федерального закона об ужесточении наказания для пьяных водителей, ставших виновниками ДТП. Теперь реальный тюремный срок грозит не только тем, кто, будучи нетрезвым, сел за руль и нанес другим людям тяжелый увечья, но и тем, кто причинил легкий вред здоровью других участников дорожного движения. Инициатор таких поправок, глава МВД России Рашид Нургалиев уверен, что только подобные меры заставят отечественных водителей всерьез задуматься, прежде чем сесть пьяными за руль.

Дополнительным доводом в пользу принятия далеко не популистского закона служит сухая статистика. По официальным сводкам ГИБДД, только в прошлом году на дорогах России произошло 233 800 ДТП, в которых погибли около 35 тысяч человек. Даже если предположить, что в каждом ДТП с участием пьяного водителя погиб всего 1 человек, то получается, что за год из-за нетрезвого состояние автовладельцев погибли почти 3000 Россиян. На самом деле эта цифра гораздо больше.

"Соответствующие поправки в Уголовный кодекс были одобрены президиумом кабинета министров и теперь будут внесены на рассмотрение в Государственную Думу РФ. В нынешней редакции ст. 264 УК как бы уравнивает граждан, которые находятся за рулем в трезвом состоянии и пьяных водителей", - заявил после заседания правительства министр внутренних дел Рашид Нургалиев.

Действующие в отношении пьяных водителей российские законы выглядят очень лояльно. Сейчас уголовное наказание предусмотрено исключительно для водителей, ставших виновниками ДТП в которых люди получили тяжкие телесные повреждения. К этой категории относятся множественные открытые переломы, травмы головы, перелом позвоночника и тяжелые внутренние повреждения, несущие риск для жизни. Такие преступления наказываются по ст. 264 УК РФ (нарушение ПДД и правил эксплуатации автомобиля) и действительно могут привести виновника за решетку. Все остальные травмы нанесенные водителем в ДТП и квалифицирующиеся как средней тяжести и легкие, уголовным кодексом не преследуются. За нанесение подобных увечий водителю грозит только штраф и лишение водительских прав на определенный срок. Кроме того, разницы был ли водитель пьяным или трезвым при выборе наказания нет. Закон одинаково трактует наказание как для трезвых, так и для выпивших водителей.

"Давно было пора ужесточить правила. Раньше за причинение вреда средней тяжести водителю грозила уголовная ответственность. Потом депутаты смягчили наказание и предложили внести этот пункт в КоАП. В результате, пьяных за рулем только прибавилось", - считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Принятые сегодня российским правительством поправки, по сути, ужесточают ст. 264 УК РФ. Кроме того, глава МВД предлагает ввести в Уголовный кодекс понятие опьянение и сделать его квалификационным признаком, напрямую влияющим на меру пресечения и срок наказания. Теперь уголовная ответственность будет наступать для всех водителей, ставших виновниками ДТП в нетрезвом состоянии. Если при дорожно-транспортном происшествии другие участники движения получат легкие или средние травмы, то обычным штрафом водитель уже не отделается. Ему будет грозить тюремный срок и лишения прав сроком до трех лет. Для тех, кто в пьяном виде совершит ДТП с более тяжкими последствиями, сроки наказания тоже изменятся. Теперь максимальное наказание по ч. 1 ст. 264 (причинение тяжкого вреда здоровью) будет не двагода лишения свободы, как раньше, а три. Часть вторая этой же статьи (повлекшее гибель человека), будет наказываться не пятью,. а семью годами тюремного заключения, а при совершении преступления квалифицирующегося по ч. 3 этой статьи (гибель двух и более человек) водителю грозит уже не семь, а девять лет лишения свободы.

"Конечно, пьяные водители не единственная причина огромного числа смертей в ДТП. Государство тоже должно отвечать за безопасность дорожного движения. У нас плохие дороги, до сих пор не реорганизовано ГИБДД и многое другое. Но, что касается пьянства за рулем, то это надо рассматривать в отдельности от всех остальных проблем. Пить за рулем нельзя и люди должны это понимать. Я инициативу правительства поддерживаю, а в свете принятия поправок в КоАП, с введением нормы в 0,3 промилле, такой закон оказался более чем своевременным", - заявил "Интерфаксу" Лидер движения автомобилистов "Свобода Выбора" Вячеслав Лысаков.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });