Пилоты как залог безопасности

Путин утверждает, что основным мерилом безопасности авиакомпании является хорошая подготовка пилотов, а не количество самолетов; по его мнению, нужно лучше тренировать летный состав

Пилоты как залог безопасности
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 5 октября. INTERFAX.RU – Небольшие российские авиакомпании, аналоги закрывшихся не так давно "Авиановы" и "Континента", попали во внимание не только пассажиров, которые теперь с некоторым скепсисом стали относиться к не очень раскрученным брендам, но и обратили на себя взор высших лиц государства, не говоря уже о всевозможных транспортных структурах, которые пытаются в спешном порядке отрегулировать вопросы пассажирской безопасности – как жизненной, так и материальной.

В среду по этой проблеме высказался премьер-министр России Владимир Путин. По его мнению, основная проблема заключается отнюдь не в устаревших самолетах, а в подготовке летного состава. "Дело не в количестве самолетов, а в том, чтобы любая компания, пускай у нее будет хоть один самолет, но чтобы она тогда готовила пилотов, должна была бы иметь тренажеры и так далее. Там целый набор требований", - заявил глава правительства на заседании президиума правительства РФ. Он подчеркнул, что, если авиакомпания "с одним самолетом все эти требования выполняет - то ради бога, пускай летает с одним самолетом". "Но требования должны быть жесткие очень", - заявил Путин. "У них может быть сто самолетов и ни одного тренажера по подготовке летного состава. Зачем такая компания нужна? Она не обеспечит уровень подготовки летного состава", - возмутился премьер.

В связи с этим Путин поручил главе Минтранса России Игорю Левитину вернуться к рассмотрению вопросов, связанных с требованиями, предъявляемыми к лицензированию и к тому, что происходит в авиакомпаниях в текущей работе. "Когда мы решаем вопросы, связанные с устранением различных административных барьеров, скажем, в обычной деятельности - это одно. А когда речь об обеспечении безопасности на транспорте - это совершенно другое. И требования должны быть совершенно другие - повышенные. Вернитесь к этому еще раз", - сказал Путин. Он подчеркнул, что в том числе работа в различных климатических условиях, своевременная подготовка и переподготовка пилотов должны быть внимательно проанализированы. "Мы не должны чохом решать все вопросы во всех отраслях одинаково", - сказал премьер.

Тему минимального количества самолетов в авиакомпаниях поднял в ходе заседания Левитин. Он подчеркнул, что в соответствии с поручениями президента РФ и главы правительства по безопасности полетов завершается согласование ряда документов по этой тематике. "Мы в установленном порядке их внесем, но есть просьба уже согласованная, это положение об изменении лицензирования перевозок. Этим самым устанавливается минимальное количество самолетов для авиакомпаний", - сказал он.

Количество самолетов, по его словам, важно, поскольку авиакомпаниям необходим резерв на случай нахождения одного из самолетов в ремонте. "Поэтому принято решение, что большие типы судов - более 55 мест - на регулярных линиях у авиакомпании должно быть более десяти. Минимальные три самолета мы не увеличиваем и оставляем, но требования к персоналу и самолетам будут одинаковые для всех", - сказал Левитин, подчеркнув, что речь идет и о тренажерах, и о переподготовке, и ряде других вопросов.

Что же касается судьбы маленьких авиакомпаний, то на эту тему сегодня кратко, но емко высказался вице-премьер правительства РФ Сергей Иванов – он считает, что небольшие авиаперевозчики должны уйти с рынка, а именно "они либо должны слиться друг с другом, либо войти в крупные авиакомпании". Вице-премьер напомнил, что сейчас 90% перевозок пассажиров осуществляются 15 крупными перевозчиками РФ, а остальные перевозят оставшихся пассажиров. "Не может 139 авиакомпаний быть эффективными, не убедите меня в этом никак", - сказал Иванов.

Несколько недель назад московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков заявил, что основной проблемой, равно как и поводом для закрытия мелких компаний, является то, что парк воздушных судов страны в значительной степени изношен, а заметная часть аэродромной и аэропортовой структуры устарела. По словам Тюлькова, "уровень технической оснащенности предприятий крайне низок, на предприятиях не хватает специалистов, причем как летных, так и инженерно-технических, и даже управленческих кадров". "Такая ситуация сама по себе не позволяет исполнять действующее законодательство о безопасности полетов в полной мере", - подчеркнул транспортный прокурор. "Но полеты же прекратить нельзя!" - продолжил Тюльков, подчеркнув, что "именно из-за этого на предприятиях авиакомпании зачастую допускаются отступления от действующих норм и правил".

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });