Пора расставаться с Ту-134

Морально устаревший самолет Ту-134 пора выводить из эксплуатации, считает глава российского государства Дмитрий Медведев. По его мнению, желательно, чтобы со следующего года на регулярных рейсах этих самолетов не было

Пора расставаться с Ту-134
Фото: Reuters

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации со следующего года с регулярных рейсов. "Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - сказал Медведев в четверг.

"В короткой перспективе они проанализируют вопрос о замене эксплуатации этих судов на регулярных рейсах", - сказал президент РФ. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии. Отвечая на вопрос, когда это может быть сделано, Медведев сказал: "Если говорить о регулярных рейсах, может, правильно сделать, чтобы со следующего года они не летали вообще". Что касается чартерных рейсов, то по словам президента, здесь ситуация другая. Медведев рассчитывает, что авиационные власти в скором времени определятся по этому вопросу. "Надеюсь, что в ближайшее время они примут решение и доложат", - сказал глава государства.

Самолет Ту-134 совершил жесткую посадку на автотрассе в одном километре от аэропорта Петрозаводска в ночь на вторник. Погибли 44 человека, впоследствии в больнице скончался 10-летний ребенок. Основная версия крушения, как указывали специалисты и как заявил сегодня глава государства, - это ошибка пилота.

Накануне генеральный директор ЗАО "Тат-Аэро" Валерий Портнов, в 2009-2010 годах возглавлявший АК "Татарстан" (ныне акциями входит в "Тат-Аэро" - ИФ) рассказал, что самолет, потерпевший катастрофу под Петрозаводском в ночь на вторник, ранее эксплуатировался авиакомпанией "Татарстан", и минувшей зимой прошел последнее техобслуживание в Казани. Портнов напомнил, что в парке ОАО "АК "Татарстан" в свое время были три самолета Ту-134, но в 2009 году Совет директоров предприятия принял решение о прекращении их эксплуатации из-за экономической нецелесообразности. "Эти самолеты морально устарели, их эксплуатация была экономически невыгодна, в частности, с точки зрения расхода топлива", - пояснил он. Кроме того, добавил Портнов, из-за сильных шумов Ту-134 давно уже не принимают европейские аэропорты, а для московских, например, каждый раз требуется получать специальное разрешение.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев так охарактеризовал Ту-134: "Я хорошо знаю этот самолет. Он морально устарел, но это очень надежный самолет. За 40 лет эксплуатации по количеству аварий - это один из самых надежных самолетов в мире".

По данным на начало нынешнего года было потеряно 72 самолетов типа Ту-134, из них 9 в результате боевых действий, 1 из-за теракта. В катастрофах погибли около полутора тысяч человек

Обозреватель Владимир Шишлин

Хроники событий
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2071 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5598 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии131 материалов
Инфляция в РоссииИнфляция в России38 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });