Судебному приставу не место на дороге

Лидер сообщества автомобилистов высказался против изъятия водительских прав у должников и других подобных методов борьбы с неплательщиками

Судебному приставу не место на дороге
Фото: Reuters

Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Лидер российского движения автомобилистов "Свобода выбора" Владислав Лысаков выразил сомнение в законности предложения судебных приставов о временном лишении водительских прав лиц, которые не платят алименты.

"Я думаю, что это совершенно незаконно и неправильно лишать человека удостоверения, которое не имеет отношение к другим сторонам его гражданской, личной, общественной жизни. Это только документ, который удостоверяет, что он сдал экзамен на право управления автомобилем", - заявил Лысаков на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в понедельник. При этом он назвал дикостью практику отслеживания должников судебными приставами на постах ДПС.

"Во многих регионах судебные приставы с подачи местных администраций сажают на пункты ДПС судебных исполнителей, и гаишник останавливая машину, причем именно для проверки по базе судебных исполнителей, ведет человека - который не нарушил правила - на пункт, и там по компьютеру исполнитель пробивает его историю. Если находятся штрафы, то у него начинают снимать магнитофон, запаску, телефон сотовый изымают - это конечно дикость и глупость", - отметил лидер "Свободы выбора".

"Это говорит о том, что наша судебная система не имеет эффективных, действенных и законных механизмов получения задолженностей с конкретных физических лиц, - считает Лысаков. - Поэтому такие методы я считаю неправильными и избыточными. Думайте, каким образом получать с человека деньги, вводите ответственность в гражданский или уголовный кодекс - что угодно, но лишать человека техталона, если у него машина технически исправна или лишать водительского удостоверения - совершенно неправильно".

Ранее стало известно, что Федеральная служба судебных приставов предложила расширить перечень ограничений в отношении должников по алиментам, в частности, временно изымать водительское удостоверение, а также приостанавливать действие загранпаспорта.

Вместе с тем Лысаков не считает нарушением прав человека другое нововведение в обеспечении безопасности дорожного движения. Речь идет о привлечении к ответственности автовладельцев за нарушение правил, зафиксированное фото- и видеотехникой. "Я, в отличие от коллег из других правозащитных организаций, не считаю это нарушением прав человека. Автомобиль - средство повышенной опасности. И если вы доверили его другому, то будьте любезны договориться с этим человеком, чтобы он в случае поступления квитанции оплатил штраф. Если он этого не делает, не доверяйте ему машину, или платите сами. Я не считаю это большим грехом", - заявил Лысаков.

Лидер движения "Свобода выбора" назвал недостаточно жесткой статью Уголовного кодекса, касающуюся ответственности за ДТП со смертельным исходом. "Я считаю, что ответственность нетрезвого водителя, по вине которого погибли люди, должна быть в два - три раза выше, то есть состояние опьянения должно быть отягчающим вину водителя обстоятельством", - сказал Лысаков. Он добавил, что намерен добиваться внесения такой нормы в закон после парламентских каникул.

Также Лысаков заявил, что его организация выступает за ужесточение ряда других мер ответственности водителей. В частности, это касается запрета на курение в салоне в присутствии ребенка, курение водителей общественного транспорта, в том числе такси, и курение, сопряженное с разговором по телефону. Вместе с тем Лысаков подверг критике некоторые другие статьи КоАП РФ.

"Человека могут подвергнуть административному аресту как в случае управления им машиной без водительского удостоверения, так и в случае нахождения его в состоянии алкогольного опьянения. То есть одно и то же наказание применяется в несопоставимых по степени общественной опасности случаях", - сказал он.

Лидер движения автомобилистов указал на отсутствие ясности в ситуации, когда постановление об административной ответственности поступит в адрес юридического лица. "Помимо частных владельцев, есть юридические лица, например, силовые структуры. Непонятно, как они будут оплачивать штраф. Автоматически - через бухгалтерию, либо будут выяснять, кто из сотрудников в момент нарушения управлял машиной, и было ли нарушение им правил обусловлено служебной необходимостью?", - отметил Лысаков.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });