Пакет для королевской свадьбы

Медийный ажиотаж вокруг грядущей свадьбы принца Уильяма и Кейт Миддлтон вызывают все большее отторжение у британцев – специальный очерк корреспондента "Интерфакса"

Пакет для королевской свадьбы
Фото: Reuters

Лондон/Москва. 25 апреля. INTERFAX.RU - В грядущую пятницу, 29 апреля, в Вестминстерском аббатстве в Лондоне пройдет венчание принца Уильяма и Кейт Миддлтон. В настоящий момент в лондонских отелях уже не осталось мест: новая свадьба века – а именно таковой становится женитьба Уильяма и Кейт – станет главным событием туристического сезона в Великобритании. И это не единственный титул, на который она претендует. Это будет также и первая "цифровая" королевская свадьба, которая приобрела все признаки медийного явления нового порядка: уже сейчас очевидно, что освещение событий в СМИ превзойдет по значимости все прочие мероприятия в истории британской королевской семьи. Как ожидается, в прямом эфире телеканалов за свадьбой будут наблюдать 2 млрд человек (для сравнения аудитория свадьбы принца Чарльза и Дианы составляла в 1981 г. 750 млн человек). К телевизионной аудитории прибавятся и интернет-зрители, количество которых в настоящий момент сложно прогнозировать - наблюдать за свадьбой можно будет в Сети как в прямом эфире телеканалов, так и на Youtube, где уже появились специальные потоки, посвященные этому событию, обещают и спецтрансляцию в Twitter. Прибавляем ко всему этому опять же неизмеримое число роликов, которые выложат "мобильные репортеры" и получаем первую "высокую" свадьбу эры цифровых технологий во всей красе. Организаторы свадьбы делают все для того, чтобы увидеть торжественное событие смогли все находящиеся в Лондоне – по маршруту процессии смонтированы специальные экраны. Обширный список почетных гостей свадьбы включает в себя множество известных общественных деятелей и 50 глав государств, что служит дополнительным элементом привлечения внимания СМИ к данному событию.

Правда, горячка кажется обоснованной далеко не всем. Граждане Великобритании не только запасаются попкорном в преддверии свадебной пятницы, но и более чем активно обсуждают бесконечные выпуски новостей, посвященных королевской свадьбе. Главная тема обсуждения – это непомерные, по мнению многих британцев, траты на торжество. Причем оценивается не только стоимость самой свадьбы, но и общие потери для экономики. Эксперты, которых охотно цитируют журналисты и их читатели, напоминают о том, что свадьба между двумя выходными приведет к увеличению количества отпусков. В результате же, как прогнозируется, может возникнуть некий простой в экономике, который выльется в потерю до 0,25% ВВП страны. Специалисты полагают, что в общей сложности все это может нанести британской экономике ощутимый удар, а непосредственный объем убытков оценивается в $50 млрд. Неудивительно, что эти цифры тревожат британцев. В настоящий момент, согласно опросам, лишь 4% процента граждан Великобритании считают, что финансирование свадебных торжеств (а на носу еще и свадьба принца Чарльза) должно вестись из бюджета. Правда, правительство страны пока не склонно прислушиваться к критике по данному вопросу, утверждая, что из кармана каждого конкретного налогоплательщика будет взято не более фунта стерлингов, зато доходы от продажи сувениров, работы туристического сектора и общепита составят не менее 620 млн фунтов стерлингов. Однако это не нивелирует общего впечатления, так как аргументы скептиков очевидны и просты – в частности, классическим уже стало сравнение затрат на свадьбу и национальную программу здравоохранения, которая оказалась значительно менее дорогим пунктом бюджета.

Too much

Чрезмерный медийный ажиотаж, который включил в себя и бесконечные материалы в СМИ, и дискуссии о доходах и расходах, и заполнение сувенирных магазинов специфическими памятными "свадебными" товарами (чашки, открытки, шкатулки и проч. С изображением Уильяма и Кейт) привели к появлению в лондонском обществе своеобразного отчуждения. Взлет интереса к данной теме, зафиксированный в ноябре, когда было объявлено о помолвке, сменился спадом и общей апатией. В настоящий момент новостями о свадьбе можно увлечь, скорее, иностранцев, но не самих британцев, уровень благоговения которых перед королевской четой далеко не так высок, как его принято представлять. Более того, надо отметить, что очередной союз представителя королевской семьи и девушки из буржуазной, но не знатной семьи, становится дополнительным ударом по имидже британской короны. В последние десятилетия все более и более становится очевидным, что ореол тайны, флер мистики вокруг королевской семьи исчез, сменившись скепсисом и прагматизмом. Королевская семьи и все, что с ней связано, превращаются, подобно свадьбе Уильяма и Кейт, в телевизионное и уличное шоу, связанное не с "причащением" к тайне королевской семьи или патриотизмом, а с банальным любопытством. Конечно, факт очередной связи представителя королевского рода и "простолюдинки" занимает свое место в обсуждениях свадьбы, однако значительно больше всех интересует вышеназванная проблема бюджетных расходов на свадьбу, а также планирование каникул в связи с возникшим дополнительным выходным днем. Отразилось это и на подаче общественных заявок на участие в праздновании, к которой призывал глав британского кабинета министров Дэвид Кэмерон. Да, городские общины подали заявки на организованное участие в праздновании, однако общее число их ниже, чем в 1981 году.

Подготовка к свадьбе принца Уильяма и Кейт Миддлтон. ФОТО

Однако, разумеется, скепсис не отменяет манию потребления. Не только туристы, но и сами британцы, надо признать, охотно скупают свадебные сувениры. Так, одними из наиболее популярных товаров у молодых девушек стали "реплики" свадебного кольца Кейт и копии ее голубого платья, в котором Миддлтон появилась после того, как было объявлено о помолвке с принцем. Возможно, это связано с тем, что пресса устами светских обозревателей и специалистов в области моды успешно настаивает на том, что именно Кейт Миддлтон в настоящий момент может считаться одной из икон стиля – подобный почетный титул она уже получила, в частности, от журнала People. Но, отметим, что не менее успешно расходятся и сувениры, которые вряд ли можно связать с представлениями о стильности и моде. Нарасхват в магазинах полотенца с королевской свадебной символикой, брелоки, садовые гномы и даже презервативы.

Играй

Пока одни покупают, другие смеются: так, на Facebook, до которого (кто бы сомневался) также дошла свадебная активность, появилась группа, подписчики которой "обязуются" пить каждый раз, когда королева появляется на экране, когда говорят о свадьбе, произносится словосочетание "будущее страны", делаются отсылки к свадьбе принца Чарльза и Дианы и т.д. То есть, по сути, для присоединившихся к группе вся церемония должна превратиться в сплошное распитие разнообразных напитков (ну, и дополнительно предлагается салютовать на нацистский манер, когда на экране появляется принц Гарри). В дисклеймере, правда, создатели группы активно и с иронией настаивают на том, что напитки не должны быть алкогольными. В настоящее время в группе более 200 тыс. подписчиков, которые в более чем ироничном ключе обсуждают грядущее событие, высмеивая все, что принято считать типично британским, в первую очередь – патриотизм и монархию. Для тех же, кто уже совсем устал от свадебной лихорадки, кому недостаточно снимать стресс незатейливыми играми и тех, кто уже не может сдерживать физиологические позывы, выпущены специальные бумажные мешочки в национальных цветах Великобритании, подобные тем, которые раздают стюардессы в самолетах. На мешочках изображены Уильям и Кейт, над ними расположена корона и издевательский слоган Throne Up.

Обозреватель Валерия Пауэлл

Новости

Хроники событий
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2067 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Инфляция в РоссииИнфляция в России35 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });