От Москвы до Питера: возвращение на трассу

Компания "Автодор" заявила о возобновлении работ по подготовке территории для строительства скоростной трассы Москва – Санкт-Петербург. Экологи-активисты тут же ответили готовностью блокировать работы

От Москвы до Питера: возвращение на трассу
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 11 апреля. INTERFAX.RU - Государственная компания "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") 12 апреля намерена возобновить работы по подготовке территории для строительства скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург на участке 15-58 км. Проект начнется с очистки территории проходящего через Химкинский лес участка от срубленного леса. Работы по подготовке территории были приостановлены в августе 2010 года по поручению президента России Дмитрия Медведева. После дополнительного обсуждения и изучения проект строительства магистрали был существенно оптимизирован. Некоторые объекты, предусмотренные ранее, исключены из проекта, отмечает компания. Работы в рамках проекта будут осуществляться в пределах границ полосы отвода под основной ход трассы.

Ранее сообщалось, что общая стоимость строительства новой скоростной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург в 684 км может составить около 500-550 млрд рублей. Срок строительства до 2018 года. Строительство первого участка автомагистрали Москва - Санкт-Петербург (от 15 км до 58 км) планируется начать в апреле-мае 2011 года. Срок строительства участка составит 36 месяцев.

Как сообщили в пресс-службе "Автодора", первоначально будут вывозить ранее срубленные деревья, а также очищать территорию под строительство трассы. Там добавили, что впоследствии также будет проводиться дополнительная вырубка леса для расширения уже очищенной территории.

Однако на вопрос о том, когда она начнется, в пресс-службе сказали, что пока об этом говорить рано.

Прокладка трассы "Москва-Петербург", которая в Подмосковье проходит через Химкинский лес, вызвала протесты экозащитников. Активисты движения в защиту леса препятствуют работам и регулярно проводят протестные акции.

Во вторник Ярослав Никитенко, один из активистов движения "В защиту химкинского леса", заявил, что движение намерено помешать возобновлению работ по строительству трассы "Москва - Санкт-Петербург". "Мы будем контролировать ситуацию. Если работы завтра действительно начнутся, то мы будем их блокировать", - сказал активист движения Ярослав Никитенко "Интерфаксу" во вторник.

Вместе с тем он допускает, что это очередная "дезинформация", так как, по его словам, совсем недавно представитель компании заявлял о том, что работы начнутся в мае после подписания договора с европейской компанией Vinci, участвующей в проекте. "Сроки постоянно меняются. Никаким заявлениям верить нельзя. Может быть, Vinci уже отказалась от участия в проекте, и чиновники решили больше не ждать?" - сказал Никитенко.

Справочная информация:

ГК "Автодор" в феврале 2011 года получила полномочия концедента по участку 15-58 км магистрали Москва - Санкт-Петербург.

"Северо-Западная концессионная компания" (СЗКК, консорциум, сформированный европейскими компаниями Vinci и Eurovia) в конце сентября планировало начать строительство платной автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 км.

"Земляные работы на объекте планируется начать после окончания зимнего сезона, в апреле-мае", - сообщал "Интерфаксу" генеральный директор Vinci Concession Луис-Рош Бургард (Louis-Roch Burgard) в сентябре. На вопрос о возможном нарушении сроков строительства, он отметил, что "проект хорошо проработан и подготовлен, в настоящее время идут подготовительные работы".

СЗКК в конце 2008 года стала победителем тендера на строительство участка. Средневзвешенный тариф для проезда по трассе, согласно условиям конкурсного предложения, должен будет составить 3,6 рубля за 1 км. Строительство участка планировалось начать в 2010 году после подтверждения концессионером финансового обеспечения проекта, срок строительства - 36 месяцев. Общая стоимость строительства участка автодороги составляет порядка 60 млрд рублей

"Автодор" управляет федеральными автомобильными дорогами М-1 "Беларусь" - от Москвы до границы с Белоруссией (на Минск, Брест) и М-4 "Дон" - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска. В 2011 году предусматривается передача в доверительное управление ГК автодороги М-3 "Украина".

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });