Отдых от "Газпрома": тихое обаяние буржуазии
Что требуется горно-туристическому комплексу "Газпрома" в поселке Эсто-Садок близ Сочи? От кухонной техники и до лежанок – предпочтение отдается импортным качеству и комфорту
Москва. 26 февраля. INTERFAX.RU - Газовый монополист радует своей открытостью – размещение открыто конкурсной документации позволяет всем любопытным заглянуть "внутрь" зданий (офисных и не только) самой, пожалуй, известной российской компании. Солярии для лошадей, наборы для раскрытия чакр, бронированные окна и памятная, отмененная со скандалом ванна типа джакузи, которая должна была украсить святая святых башни на юге Москвы.
Очередной пакет конкурсной документации, размещенный на сайте "Газпрома", позволяет расширить представление о том, как будет выглядеть горно-туристический центр ОАО "Газпром", расположенный близ села Эсто-Садок, находящегося в Краснополянском поселковом округе Адлерского района города Сочи (то есть в непосредственной близости от сердца грядущей Олимпиады).
В размещенном на сайте извещении в данном случае содержится запрос предложений на поставку шести лотов: телевизионной техники, торгового оборудования, оборудования для точек питания, инвентаря и мебели для зоны отдыха у бассейна, аудио оборудования и техники для уборки помещений.
По первому пункту все просто – "Газпрому" нужны 189 телевизоров. Предпочтение отдается технике с диагональю 32 дюйма (таковых потребно 120 штук, цена около 20 тыс. руб. за штуку, если верить прайс-листам, которые находятся в российских поисковых системах), на втором месте по популярности диагонали 46 дюймов (18 штук, цена чуть более 70 тыс. руб. за штуку), за ними идут 65-дюймовые модели (16 штук, цена более 200 тыс. за штуку), затем – 40 дюймов (15 штук, цена за штуку чуть менее 60 тыс. руб.), десять телевизоров с диагональю 26 дюймов (цена около 20 тыс. руб.). Итого около восьми миллионов рублей. Ну и остается приплюсовать десять "телевизоров ЖК уличного исполнения" с диагональю 52 дюйма (цена 200-300 тыс. руб. у разных поставщиков).
Ну, собственно, с телевизорами разобрались. Далее можно перейти к акустике. Здесь в запросе предложений также можно найти вполне интересные объекты, как, например, CD-проигрыватель, CD-S6MK, Vincent (средняя цена на российском розничном рынке около 73-75 тыс. руб.), три типа акустических систем швейцарской фирмы Piega (цена запрашиваемых моделей варьируется от 50 до 200 тыс. руб.). В целом, анализируя "акустический запрос", можно отметить, что "Газпром" верен себе, выбирая лучшее. В частности, очевидно предпочтение, отдаваемой немецкой фирме Vincent, которая считается одним из лидеров отрасли, а также ту же Piega, компанию уважаемую и чтимую в Европе.
Европейцам же отдано сердце "Газпрома" и в подборе лежанок, столиков и прочей мебели, которая встанет у бассейна. Несомненное предпочтение отдается моделям из ряда "Флорида" фирмы Rausch Classics, специализирующейся на производстве садовой мебели класса "люкс". Именно лежанки, столы, стулья и зонтики этой фирмы предпочли заказчики мебели. Стоимость – если верить доступным через Google немецким каталогам, лежанка, например, обойдется примерно в две тысячи евро.
Перемещаемся от бассейна на кухню. Здесь все просто и понятно. Четыре плиты индукционных , Electrolux, две печи конвекционных Coven, термоконтейнеры, тележки для тарелок и льда фирмы Cambro, холодильные столы и шкафы фирмы Foster, ларь с нержавеющей крышкой фирмы Liebherr, тепловой шкаф фирмы Alto-Shaam, контактный гриль фирмы Sirman, банкетная системы от фирмы Rationel, кухонные комбайны Pacojet и многое-многое другое.
Горнолыжникам интереснее всего будет, пожалуй, запрос на предложения терминала для продажи ски-пассов. Он требуется современный – с сенсорным монитором, системой считывания штрих-кода и фотографирования клиентов. То есть система проходов здесь будет вполне европейский, с фотографией и простой процедурой приобретения. Отметим, что оборудование терминала запрашивается фирмы ISD, специализирующейся на разработке и производстве информационных систем для объектов индустрии спорта и развлечений. И э то единственная российская фирма, которая появляется в общем списке предпочтений. Ну, собственно, чему удивляться. Кухонные комбайны, например, и простые россияне предпочитают импортного производства.
Можно было бы еще отметить, что жесткая спецификация и указание производителя в определенном смысле сужает конкурсную базу, придавая ей флер "все предрешено". Собственно, как предрешены и затраты на приобретение всего вышеперечисленного – они являются частью инвестиционной программы ОАО "Газпром", которая утверждается советом директоров компании, в котором большинство мест занимают представители государства.
Что еще будет
Ну, и последнее. В феврале текущего года "Газпром" объявил о том, что ЗАО "Аукетт Фицрой Восток" выбрано победителем конкурса на проектирование второй очереди отеля "Лазурная" в Сочи. Как ранее сообщалось, лимитная цена в ходе конкурса на проведение проектно-изыскательских работ была определена в 131 млн рублей. В числе российских клиентов сайт архитектурного бюро AukettFitzroyRobinson, одного из самых известных британских архитектурных компаний, упоминает Банк Москвы, "Интеррос", ОПИН, "Пересвет регион", "Систему Галс", "Тинькофф".
Пятиэтажный корпус на 100 номеров должен иметь категорию "пять звезд", в то время как действующий 18-этажный корпус из 287 номеров имеет категорию "четыре звезды". Новый корпус будет иметь полукруглую форму, при этом все номера будут иметь вид на море. Перед каждым номером большая открытая терраса. Предусмотрено 4 "президентских" номера, 16 "люксов", 62 "полулюкса" и 18 номеров повышенной комфортности. Планируется построить ресторан для завтраков на 150 посадочных мест и вечерний ресторан на 100 мест; SPA-центр и плавательные бассейны (открытый с искусственно подготовленной морской водой и закрытый с пресной водой). Так что мы можем ждать новых конкурсов. И нового раскрытия чакр.
/Интерфакс/