Неистребимая любовь к попсе
Корреспондент Interfax.ru побеседовал с представителями event-агентств о том, какие интересные идеи они предлагают своим клиентам, как частным, так и корпоративным
Москва. 21 декабря. INTERFAX.RU – Планирование отмечания Нового года предполагает до некоторой степени определенный список умений и знаний. Тем, кто не приобрел заранее билеты в далекие края, придется платить дважды, потому что более сметливые опередили их на несколько месяцев. Тем, кто все же остается в городе на время праздников, часто сложно бывает решить, как именно их провести, чтобы не умереть со скуки над салатом "Оливье". Корреспондент Interfax.ru поговорил с представителями различных эвент-агентств о том, каким видят праздник их клиенты и какое "новое счастье" предлагают эти компании.
Так, оказалось, что наиболее типичным заказом компаний на Новый год является традиционное: ресторан, Дед Мороз, выступление знаменитого артиста, и, как вариант, съемка происходящего на камеру. По словам Самвела Макаряна, исполнительного директора event-агентства D.E.&G. McGor Production, клиенты их компании редко соглашаются на эксперименты, все чаще выбирают как раз традиционный набор, меж тем как компания предоставляет им выбор. "Мы предлагаем абсолютно новое – комбинация оркестра с диджеями, а если Дед Мороз, то негр. Но всех интересует обычное", - досадует Макарян. Из приглашенных звезд, по словам Макаряна, чаще всего жалуют Boney M, причем, "их сейчас 199 штук в Москве, в каждом из них один из солистов старого ансамбля выступает, и все считают себя оригиналом". Из русских, по словам Макаряна, наиболее востребован Григорий Лепс, но многое так же зависит от бюджета: "Если говорить об Урганте и Мартиросяне, не каждая компания потянет эти ломовые цены".
В качестве примера "нетрадиционного" решения новогоднего корпоратива, Макарян назвал один из заказов – клиент фирмы заказал игру в керлинг – "и поиграют, и фуршет красивый, загородный дом". "Вот это интересно!" - сообщил исполнительный директор. На вопрос корреспондента, чего сделать компания не сможет, Макарян ответил, что в космос отправить празднующих будет тяжело, как и попросить Мадонну и Эминема приехать и сыграть послезавтра на вечеринке, впрочем, "все зависит от бюджета". В качестве альтернативы космосу Макарян предложил корпоратив в Звездном городке. "С использованием зала МКС, разной аппаратуры, тренажерных залов, и невесомость, и банкет рядом", - описал собеседник агентства.
Компания Freeple, по словам ее представителя Ольги, как раз наоборот, чаще всего сталкивается с нежеланием клиентов встречать Новый год традиционным способом. "Сейчас большинство людей стараются исходить из креативного сценария и идеи", - отметила Ольга. По ее словам, компания предлагает пакеты услуг, в которые, помимо обычного набора, входит сценарий этого корпоратива, похожий на ролевую игру. "Допустим, на входе – телекинез для людей, чтобы проходить лабиринт на силу мысли. Или чтобы это было в стиле "Сумерек" – мы так делали для одной компании. Еще – "Новый год наоборот" – когда все вверх тормашками: елка вверх тормашками, программы вверх тормашками. Самый популярный – "Новый год. Перезагрузка": вот была бы кнопка "Перезагрузка отношений России с Америкой", или подводят отчеты того года и планируют, как компании в будущем "перезагрузятся" - это в виде шоу, экраны, игры, ведущий с сценарием в пять-шесть листов, репетиции проходят", - объяснила концепцию собеседница агентства.
В Freeple пояснили, что и участникам такого праздника выдают хороший реквизит, заранее подготовленные тексты и карточки, специально проработанные для ведущего. "Например, один человек должен найти другого за счет шифровальной карты – одному на входе дают шифровальную карту с шифров, а второму дается текст. И люди должны во время мероприятий друг друга найти. Тем самым происходит общение между людьми. Сейчас построено больше мероприятий на общении, играх, тимбилдинг задаче. "Перезагрузка 2011 – это новый год-тренд, технологичный год" – и все в таком стиле. Из конкурсов сюда входит: фотолаборатория-перевоплощение, где можно с помощью компьютера сделать себе другой образ или тройное лицо, фотоинсталляция, когда фото остается в памяти компьютера и выводится проектором на большое полотно", - рассказала Ольга.
Что касается бюджета такого мероприятия, представительница компании сообщила, что такой Новый год обойдется заказчику дешевле, чем пригласить звезду. "Все эти виртуальные технологии не так уж дорого стоят – телекинез стоит 6000 рублей. Или 11-15 тыс. рублей стоит аппаратура для видеоинсталляции. Это более интересно притом людям, нежели просто сидеть и есть. Это мы подаем клиенту идею – у нас команда сценаристов", - объяснила она.
Агентство VIP For You, ориентированное строго на проведение необычных свадеб, по словам руководителя по связям с общественностью Юлии Вербицкой, так же предлагагает клиентам сценарии мероприятия. Многие пары предпочитают жениться в Новый год или в зимние каникулы, поэтому в качества места проведения мероприятия клиенты компании чаще всего выбирают либо рестораны за пределами центра, либо усадьбы. Как рассказала Вербицкая, был случай, когда пара, познакомившаяся на Красной площади в момент боя курантов, захотела отпраздновать событие ровно в полночь через год на том же месте. Прочие же зимой едут за город. "Это объясняется тем, что, например, на тех же зимних свадьбах, если есть достаточная территория, можно организовать прогулку на лошадях в карете, а можно покататься на снегоходах – тут границы определяет лишь фантазия. Нам и нашим клиентам почти всегда везет с погодой, поэтому на зимних свадьбах часто "обязательным номером" становится нетрадиционный выкуп невесты. Жених с актерами сражается на шпагах на глазах у изумленных гостей, а потом, после победы, по веревочной лестнице, с красной розой в зубах, забирается на балкон к невесте. Были истории, когда жених искал невесту в лесу, проходя различные препятствия, а она пряталась у "12 месяцев", - рассказала Юлия корреспонденту.
Если же свадьба проходит в ресторане, то заказывают сценарий в стиле сказки "Снежная королева", с обилием ледяных скульптур и неожиданными гостями – например, живыми пингвинами. "Наш кейтеринг, который является родоначальником кулинарного театра в России, предлагает для таких вечеринок уникальные спектакли. Скажем, и без того разнообразное меню дополняется ледяным устричным баром, мороженым, которое делается прямо на глазах публики, изысканным французским шампанским и мн.др. У нас даже есть самогонный аппарат собственной уникальной сборки для разогрева гостей", - сообщила собеседница.
Часто случается, что на свадьбу приглашают "звезд" – среди артистов, которые востребованы у клиентов компании, Валдис Пельш, а так же выступали многие другие известные личности, начиная от Brainstorm и Верки Сердючки, заканчивая европейским победителем Eurovision 2001 Дэйвом Бентоном. Зимой, как отмечает Вербицкая, также востребованы мероприятия в стиле балов XVIII века и Петровских ассамблей. Тогда "обязательными номерами" становятся пажи, турнир по фехтованию, оперные певцы и полонез с мазуркой под оркестр. "Публике стало нравиться возвращаться к прошлому", - подчеркнула Вербицкая.
По словам собеседницы агентства, позволить себе такой праздник могут самые разные люди, "кто-то готовился к свадьбе не один год и сознательно копил средства". "Они обращаются к нам примерно за год, а то и больше. А бывает, что раздается звонок за месяц до предполагаемой даты", - заключила она.
Выходит, и здесь необходимо планировать заранее. Что, впрочем, не мешает воспользоваться высказанными идеями как возможным вариантом для самостоятельной организации праздника.
Обозреватель Серафима Скибюк
/Интерфакс/