Прокуратура признала сомнительными ряд агрегатов Ан-24, потерпевшего катастрофу в Игарке
Новосибирск. 17 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Западно-Сибирская транспортная прокуратура выявила нарушения законодательства о безопасности полетов и авиационной безопасности в ходе проверки, проводившейся в связи с авиакатастрофой самолета Ан-24 в аэропорту Игарка Красноярского края 3 августа, в результате которой погибли 12 человек.
Старший помощник Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь", что авиакомпания "КатэкАвиа" эксплуатировала самолет Ан-24 с установленными на нем сомнительными авиационными агрегатами без проведения их обязательной проверки.
"В частности, пять компонентов воздушного судна Ан-24 согласно актам оценки их аутентичности в 2008-2009 годах были признаны сомнительными, поскольку даты выпуска изделий, указанные в дубликатах паспортов, не соответствовали правилам формирования номеров изделий на заводе изготовителе", - рассказала О.Горбунова.
Она отметила, что вопреки требованиям законодательства о безопасности полетов, авиакомпания не приняла никаких мер к проведению необходимого инженерно-технического анализа данных агрегатов и обязательному уведомлению уполномоченного органа о состоянии авиационной техники.
"Енисейский транспортный прокурор внес генеральному директору ООО "ПКФ "КатэкАвиа" представление, по результатам рассмотрения которого четыре виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности", - отметила О.Горбунова.
Кроме того, в ходе проверки ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" установлено, что авиапредприятием в аэропорту "Игарка" длительное время не обеспечивалась должным образом техническая эксплуатация системы светосигнального оборудования, а также допускались нарушения при организации деятельности службы поискового аварийного спасательного обеспечения полетов.
Руководству ФГУП "Авиапредприятие "Черемшанка" также внесено представление, после рассмотрения которого были приняты меры к устранению выявленных нарушений закона, три виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
О.Горбунова отметила, что выявленные нарушения, скорее всего, не являлись непосредственной причиной авиакатастрофы.
"МАК пришел к выводу о том, что причиной был человеческий фактор, однако, на наш взгляд, выявленные нарушения создавали угрозу безопасности. Кроме того, важно, чтобы после устранения нарушений, насколько возможно, исключить подобные угрозы", - отметила О.Горбунова.