Москва без ЧП

Несмотря на рекордные температурные отметки и высокий концентрат загрязнения, специалисты не считают ситуацию критической и не видят смысла в введении режима чрезвычайного положения. Так что продолжаем дышать в обычном режиме

Москва без ЧП
Фото: Сергей Булкин/Интерфакс

Москва. 9 августа. INTERFAX.RU - Глава Росгидромета Александр Фролов рассказал в понедельник журналистам в центральном офисе "Интерфакса" о том, что температурные показатели этого августа, как и июльские, бьют все рекорды. Однако тепловой удар – это лишь одна сторона медали – угрозу для москвичей представляет смог, принесенный юго-восточным ветром с пылающих от пожара деревень и лесных массивов. На это указал, в частности, тот же Фролов, который отметил, что "мы пережили, наверное, самый тяжелый период с очень высоким уровнем концентрации вредных веществ, который связан, во-первых, с выбросами автотранспорта, предприятий, и во-вторых - с горением лесов". По его словам, уровень содержания некоторых вредных веществ в городе превышал в 3-5 раз допустимые нормы. Другие эксперты склонны указывать на то, что превышение ПДК может быть и более значительным.

"Концентрация веществ сильно превышена, и я склоняюсь к тому, что уровень моноксида углерода – угарного газа превышает норму от семи до одиннадцати раз. Сумма пыли, веществ, выделяемых при горении, представляет собой нечто, что мы не в состоянии в точности идентифицировать, потому что мы не можем установить, что именно горит", - утверждает промышленный эколог, кандидат биологических наук и главный специалист ЗАО "ПУРСЕЙ корп." Мальцева Мария Александровна.

Меньше всего следует опасаться за то, что на ухудшение состояния здоровья могут повлиять промышленные предприятия в черте города. Как сообщила Мальцева, ситуация с работой заводов и до температурных аномалий была довольно печальная: заводы функционируют с перебоями. Но часть заводов, особенно старых, имеет входную систему фильтров – и воздух, который попадает в лаборатории, очищается предварительно. "Не припомню выбросов, - отмечает главный специалист. - Впрочем, находиться вблизи заводов, конечно, тоже нежелательно".

Вопреки всеобщей панике, Мальцева сообщает, что экологическая ситуация, хоть и опасна для здоровья, но не настолько критична, чтобы была необходимость в объявлении чрезвычайного положения: "Известно, что в институте Склифосовского, например, были перенесены многие плановые операции из-за ухудшения здоровья пациентов в связи с загрязнениями. Но это понятно: пенсионеры, пожилые люди, дети и больные всегда первые становятся жертвами подобных аномалий. Но для здорового нормального человека все не так страшно. Неприятности возможны: конечно, могут быть явления обратной перистальтики, грубо говоря,но можно накладывать трехслойные маски, смоченные водой, и принимать абсорбенты – активированный уголь, энтородез и энторсгель – и этим спастись. Респираторы, похожие на противогазы, тут помогут до поры до времени, но из-за неопределяемой пыли, от газа спасти они не смогут".

Случай аномального уровня загрязнения в виде смога известен мировой истории под названием "Великий Смог" 1952 года, когда в Лондоне, в самом начале декабря, население принялось сжигать уголь в попытке согреться, а городской транспорт перестроился с экологических трамваев на автомобили. Тот смог унес жизни тысяч человек всего за 4 дня, и стал одним из оснований для создания Закона о чистом воздухе 1956 г., а также последующих реформ в области охраны природы. На сегодняшний день самыми трудно восстановимыми являются территории, которые прежде возделывал человек – в отличие от дикой природы, садовые культуры при такой жаре, пожарах и уровне загрязнения, наименее защищены, потому что не умеют обороняться самостоятельно. К тому же, по словам Мальцевой, уровень загрязнения в Москве на данный момент не настолько опасный: "Не следует поддаваться панике: пока говорить о том, что ситуация чрезвычайная, нельзя. Но если не остановить пожары, она такой станет".

Не придерживаются идеи о том, что Москве необходим "особый режим" и чиновники. Так, глава МЧС РФ Сергей Шойгу, отвечая на вопрос журналистов, "надо ли в Москве ввести режим ЧС", министр ответил: "Нет, не нужно. Я считают, что надо грамотно, спокойно и очень профессионально информировать население о том, что происходит", - сказал он. Глава "чрезвычайного ведомства" отметил, что за неделю МЧС попытается изменить ситуация с природными пожарами в Московской области.

Первым же из политиков, кто вслух и открыто заговорил о возможности введения чрезвычайного положения в российской столице, стали представители партии ЛДПР. В минувшую субботу пресс-служба партии распространила сообщение, в котором предлагала объявить режим ЧП и "ввести в Москве прямое президентское правление с одновременной разработкой и реализацией неотложных мер по стабилизации обстановки в ближайшее время". Однако, как мы видим, пока эта инициатива не находит поддержки.

Обозреватель Серафима Скибюк

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });