Турция под знаком развития

Турция давно перестала быть страной, которую можно воспринимать исключительно как романтический образ, в котором обязательно наличие Босфора, Голубой мечети и лукума. Это одно из ведущих государств, делающих важные шаги на мировой политической арене.

Турция под знаком развития
Фото: Reuters

Турция. 14 июня. INTERFAX.RU - Несмотря на многие мировые проблемы связанные с финансовым кризисом, Турция вполне уверенно держит темпы развития и активно готовит себя к вступлению в ЕС.

От кризиса Турции досталось, может не в таких масштабах, как Европе, но по словам мэра Аланьи Хасана Сапахиолу, вполне ощутимо. Так, например, уровень туристов в 2009 году значительно снизился уровень туристов. Как пояснил президент турецкой ассоциации предпринимателей и промышленников TUSKON Эрол Фазлолу, в финансовом плане бизнес, в общем и целом не пострадал, но возникли проблемы в экспортоориентированных областях. Экспорт сократился на 20%, импорт – на 30%. При этом объем экспорта в Россию уменьшился на половину. Больше всего пострадало автомобилестроение и текстильная отрасль. Так же он отметил, что для турецкого бизнеса сотрудничество с Россией – задача №1, в том числе работа по созданию строительных объектов в Сочи. На данный момент часть российских организаций, выигравших тендеры на строительство олимпийских объектов, работают с турецкими подрядчиками.

Кроме сельского хозяйства и строительства, туризм был и остается важной отраслью в Турции, которая невозможна без развития инфраструктуры. В мае один из любимых туристами курортов Аланья обзавелся международным аэропортом, построенным в пригороде, в поселении Газипаша. "Аэропорт Газипаша", построенный в 35 км от Аланьи, прошел аттестацию

Международной ассоциации воздушного транспорта /IATA/ и готов к приему

воздушных судов, вместимость которых не превышает 180 человек", - сказал

мэр Аланьи. "Здесь могут приземляться такие самолеты как "Аэробус" A-319 и A-320", - отметил он, добавив, что ограничения на прием лайнеров большего размера "связаны с тем, что взлетно-посадочная полоса пока составляет только 2 тыс. м, что недостаточно для разгона и посадки крупногабаритных самолетов". При этом градоначальник сообщил, что "планируется увеличение полосы еще на 700 м, что позволит открыть воздушные ворота Алании для широкофюзеляжных лайнеров". Х. Сипахиоглу рассчитывает, что, как только аэропорт начнет полноценно функционировать, поток туристов в Аланью значительно увеличится. Сегодня он составляет около 2 млн человек в год. "Наш город - весьма популярный курорт, излюбленное место отдыха немецких и российских туристов, - пояснил он. - Однако ближайший к нам действующий аэропорт в настоящее время находится в 100 км, в Анталье, и необходимость ехать на автобусе около 2,5 часов после перелета останавливает многих желающих приехать к нам". Как рассказал Х.Сипахиоглу, уже сейчас отмечено улучшение ситуации на турецких курортах. "С начала сезона турпоток вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого кризисного года", - сказал он.

Так же в свете недавних трагических событий Россия и Турция подписали совместное заявление по обеспечению безопасности пребывания туристов из числа своих граждан на территориях двух стран. С российской стороны совместное заявление подписал руководитель Федерального агентства по туризму Анатолий Ярочкин, с турецкой - заместитель министра культуры и туризма Исмет Ялмаз. Документ был подписан в присутствии главы правительства РФ Владимира Путина и премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.

Культурная составляющая Турции тоже не остается без развития. По словам генеральнго директора управления печати и информации при правительстве Турции Мурата Каракая, 20 лет назад в стране был единственный государственный канал, но уже сейчас их 11 на различных языках. К этому стоит прибавить бесконечное множество частных телеканалов. Так же он отметил, что в свете позитивных тенденций в отношениях между Россией и Турцией, обмен информацией между этими странами и количество журналистов, производящих ее, недостаточны. "Россия узнает о ситуации в Турции через западную прессу. Мы хотим лично сотрудничать с российскими журналистами".

Важным событием является то, что в 2010 году Стамбул стал европейской культурной столицей. Кроме повышенного интереса туристов и возможности турецкого искусства показать себя в полной красе, был проявлен интерес инвесторов. Помимо государственной поддержки, желание поддержать столь массовое событие вызвались и разного рода бизнесмены. Объем частных инвестиций составил несколько сотен миллионов долларов.

В Турции живет большое количество людей с различными национальностями. В том числе и наши соотечественники. Для поддержки русскоязычных граждан на территории страны действую культурные центры, созданные активистами, которые сами ранее переехали в Турцию. Государственного финансирования этих обществ со стороны России нет, но масштаб их деятельности растет. Так Алании премьер-министр Эрдоган провел встречу с Обществом поддержки русскоязычного населения, в частности на встрече обсуждался вопрос о восстановлении православных святынь на территории Турции.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });