Мы серьезно думаем над тем, как провести эксперимент с 3D

Дмитрий Медников, главный редактор канала "Россия 2", который заменил канал "Спорт", рассказывает о том, каковы приоритетные направления развития канала. И что же будет со спортом

Мы серьезно думаем над тем, как провести эксперимент с 3D
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Прошло уже более трех месяцев, как телеканал "Спорт" стал телеканалом "Россия 2". Но что еще, кроме названия, изменилось на этой телечастоте? Конечно, каждый телезритель сделал свои выводы, и сейчас у него будет возможность сравнить их с точкой зрения главного редактора "России 2" Дмитрия Медникова. О том, что уже свершилось на телеканале, и что можно ожидать в перспективе он рассказал корреспонденту агентства "Интерфакс" Карплюку Андрею.

- Дмитрий, так какие перемены следует считать наиболее принципиальными и удачными?

- Прежде всего два существенных изменения. Это введение направления "Моя планета" – познавательные путешествия и рассказы о событиях науки, - а также запуск линейки новостей. Конечно, новости не будут основным драйвером, но важно, что они заняли свою позицию. Причем их доля (процент от всех смотрящих телевизор в данный момент – ИФ) устойчиво выше, чем в среднем по каналу и составляет где-то четыре с половиной процента.

- Но можно ли говорить, что спорт все равно остается и останется главным направлением "России 2"?

- Безусловно. Непосредственно трансляции спортивных событий и программы, так или иначе связанные со спортом - это порядка 70-80% всего эфира. Соответственно, путешествия, наука, новости, - все вместе они займут примерно 20-30% вещания.

- Вы сказали, так или иначе связанные со спортом, что именно подразумевается под этим?

- Здесь нельзя ответить однозначно, поскольку речь идет о решении достаточно широкого спектра задач. Все дело в том, что в России, преподнося обществу спорт, очень многое упустили с точки зрения создания национальной героики. И поэтому зачастую многие наши спортсмены становятся настоящими кумирами своих соотечественников, начиная выступать за рубежом и попадая в западную медиа-сферу. Здесь параллели можно провести от Андрея Аршавина до Александра Овечкина, от Марии Шараповой до Елены Исинбаевой.

- И что теперь делать?

- А просто у нас очень мало рассказывают о спортсменах, как о живых людях, о том, что у них рождаются дети, что они делают ремонт в своих квартирах, как отдыхают, какие трудности им удалось преодолеть, причем не только в спортивной карьере. И не только в специальных передачах об этом надо рассказывать. Принципиально важно найти способы реализовывать такие подходы непосредственно в спортивных анонсах, трансляциях, комментариях. Тогда люди будут болеть за людей.

Кроме того, мы хотим реализовать запуск новых форматов: викторин, даже юмористических программ, где спортсмены уже не будут спортсменами.

Кстати, подобный подход к нашим спортсменам уже показывает хороший результат. Я имею в виду нашего пилота в "Формуле-1" Виталия Петрова, который с этого года стал выступать за "Рено". "Формула" в этом году имеет долю в несколько раз большую, чем в прошлом. И что еще принципиально, ее аудитория является самой молодой. Принципиально – поскольку перед нами стоит задача в большей степени привлечь молодежь и к другим трансляциям.

- А что, спортом у нас в основном интересуются пожилые?

- Скажем так, очень взрослая мужская аудитория у канала превалирует, хотя в этом году баланс между возрастными зрителями и молодежью несколько выровнялся.

- Что еще можно сделать для увеличения популярности спорта на телевидении?

- Считаем, что снова надо создавать институт именных комментаторов. Такие асы в этом деле как Дмитрий Губерниев, Алексей Попов – голос русской "Формулы", который уже 10 лет комментирует эти гонки, по своем статусу должны быть, как минимум, на уровне звезд музыкальной индустрии.

- Говоря о спортивном телевидении, очень сложно не затронуть вопрос футбольных трансляций. Ведь в этом году в отличие от прошлого подавляющее большинство российских зрителей смогут смотреть лишь один матч каждого тура чемпионата премьер-лиги – на Первом канале, а канал "Россия-2", как раньше "Спорт" ничего показывать не будет.

- По большому счету, мы с удовольствием показывали бы даже все матчи каждого тура, а не только "топовую" игру. Но заплатить те деньги "НТВ-Плюс" (правообладатель на телетрансляцию – ИФ), которые он хочет за одну встречу, мы не готовы. Мы лучше вложим их в создание футбольного контента, что поможет в большей степени привлечь людей к футболу, привлечь бизнес к футбольной индустрии.

Ведь опять же, если возвращаться к национальной героике в спорте, то благодаря ей в той же Англии, Италии, Германии, только за счет продажи фотокарточек известных футболистов можно получать доход сопоставимый с бюджетом некоторых наших клубов.

Кстати, чтобы способствовать формированию такой ситуации и у нас, мы не только футболу, но и любой спортивной федерации предоставить "информационный грант", чтобы снова появились узнаваемые, страстно любимые людьми лица, за которыми готовы были бы бегать болельщики, ради того, чтобы взять автограф или сфотографироваться с ними.

- Дмитрий, если вернуться к существенным изменениям на телеканале - появлению "Моей планеты" и новостям – то могут ли какие-то изменения в плане качественного развития коснуться уже непосредственно их?

- Что касается новостей, то здесь, по крайней мере, в ближайшее время каких-либо изменений не требуется. Кстати, именно новости на "России-2" имеют своего рода универсальную аудиторию: по своему возрасту, социальному статусу и т.д., - к чему мы будем стараться подвести и другие программы.

А в отношении науки можно сказать, что здесь мы будем стараться следовать примерно тем же тенденциям, что и в спортивном направлении, сделать так, чтобы наука не была лишь наукой, и программы о ней станут тогда интересными для более широкого круга телезрителей.

- Когда все то, о чем Вы рассказывали, зрители "России-2" смогут ощутить уже в реальности, и насколько серьезно, по вашим прогнозам, это может увеличить долю аудитории.

- Что касается предполагаемых качественных перемен, а также вероятного запуска определенных ТВ-шоу без спортивного контента, то все планируется завершить к концу этого года. А если говорить об аудитории, то вполне реально среднюю долю канала – около полутора процентов довести процентов до трех. В то же время, трансляции хоккея с уже существующих трех – до 5-7 процентов, да и популярность баскетбольных репортажей можно значительно увеличить.

- Увеличение популярности приведет к увеличению доходов "России-2"?

- Безусловно. Но и сегодня, хочу отметить, канал уже находится вокруг собственной окупаемости. То есть не полностью еще гарантированной – какой-то период она есть, а какой-то - чуть больше инвестиционная составляющая капитала.

- И на что идут заработанные деньги?

- Не только на покупку прав на различные трансляции, но вкладываются и в развитие, в том числе с учетом серьезной перспективы.

- Может, чтобы посмотреть что-либо в формате 3D скоро достаточно будет включить "Россию-2", а не ходить в "топовый" кинотеатр?

- Насколько скоро не знаю, но сейчас мы уже серьезно думаем над тем, как провести эксперимент с 3D, и работаем в этом направлении уже порядка двух месяцев. Наиболее вероятно, что экспериментальная трансляция в этом формате произойдет в следующем году.

Новости

Хроники событий
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2067 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Инфляция в РоссииИнфляция в России35 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии126 материалов
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5591 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });