Запрет на "Яйца судьбы"
В Таджикистане запретили продавать фильм "Наша Russia. Яйца судьбы". Он признан оскорбляющим весь таджикский народ
Душанбе/Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - На территории Таджикистана запрещена реализация копий фильма "Наша Russia. Яйца судьбы", поскольку этот фильм носит оскорбительный характер для всего таджикского народа, заявил заведующий отделом лицензирования госпредприятия "Таджиккино" Акбар Шарипов. "Этот фильм носит оскорбительный характер для наших трудовых мигрантов, да и народа в целом, и потому комиссия нашего предприятия пришла к выводу, что реализацию фильма на территории Таджикистана следует запретить", - заявил он на пресс-конференции во вторник Шарипов.
СМИ Таджикистана с некоторого времени ведут массированную агитацию, направленную против фильма, в котором рассказывается о двух трудовых мигрантах-строителях, приехавших в Москву на заработки. В самом фильме, как и в скетчкоме, который выходит на российском телеканале "ТНТ", национальная принадлежность мигрантов не называется, а лишь указывается, что они являются "гостями из Средней Азии".
Среди простого населения Таджикистана скетчком и его герои в основном пользуются популярностью. "Диски с "Нашей Рашей" хорошо расходятся. У нас постоянно спрашивают и покупают новые сезоны. И эти покупатели совсем не русские шовинисты, как наши газеты газеты хотят это представить", - сказал "Интерфаксу" продавец одной из точек продажи DVD-дисков в центре Душанбе.
"Таджиккино" часто запрещает к реализации в Таджикистане фильмов разных стран. Среди последних запретов фильмы "300 спартанцев", "Пила", "Хостел", "Поворот не туда" и многие другие фильмы ужасов и триллеры, которые, по мнению предприятия, содержат "многочисленные сцены насилия и элементы порнографии". Однако, в Таджикистане почти не продаются лицензионные DVD-диски, а все магазины открыто торгуют откровенно пиратской продукцией. Все ранее запрещенные фильмы можно спокойно приобрести, спросив их у продавца.
Ранее глава Общероссийского общественного движения "Таджикские трудовые мигранты" Каромат Шарипов неоднократно выступал против проекта, оценивая его как "разжигание межнациональной розни" и "моральный геноцид таджикского народа". Он также требовал прекращения продажи фильма и показа скетчока по телевидению.
Давно велась и дискуссия вокруг проекта в самом Таджикистане. В частности, еще в 2007 г. таджикские парламентарии указывали на то, что шоу высмеивает народ их страны. Уточняя, что они не должны контролировать российский канал, они, тем не менее, подчеркивали, что "высмеивание национальностей недопустимо на телевидении". Претензии депутатов тогда поддержал и министр труда и социальной защиты населения Таджикистана Шукурджон Зухуров, по мнению которого "Наша Russia", не добавляет популярности нашим мигрантам, отчего работать им в этой стране становится еще сложнее", - сказал Зухуров. Он также выразил недовольство тем, что российские СМИ представляют трудовых мигрантов в основном в негативном свете. "Заголовки в российских газетах, в интернет-изданиях, когда рассказывают о правонарушениях с участием трудового мигранта, приезжего, особенно если это не житель России, чаще всего рассчитаны исключительно на то, чтобы привлечь читателя, забывая о корректности", - заявил Зухуров.
В России работает около миллиона таджикских граждан, что составляет около 50% от всего экономически активного населения республики. Денежные переводы таджикских трудовых мигрантов в 2009 году составили 36,8% от ВВП республики или $1,8 млрд.
/Интерфакс/