Кому запретят заезжать в центр
Сегодня главный эколог столицы заявил, что скоро центр города будет практически полностью избавлен от машин ниже класса "Евро-2"
Москва. 14 мая. INTERFAX.RU - Сегодня руководитель департамента природопользования Москвы Леонид Бочин сделал сенсационное заявление. Главный эколог столицы пообещал, что уже в сентябре городские власти запретят въезд автомобилей ниже класса "Евро-2" в центральную часть города в пределах Бульварного кольца. Чтобы автомобилисты не ломали голову, пытаясь определить класс своей машины, Бочин уточнил, что "все первые выпуски "Жигулей" вплоть до седьмой модели не дотягивают до класса "Евро-2"". "Иностранцы давно перешли на "Евро-3" и "Евро-4", уже замахиваются на "Евро-5". Поэтому эта мера является необходимой для такого мегаполиса, как Москва", - подытожил чиновник.
Надо отметить, что главный эколог Москвы либо не совсем знает, о чем говорит, либо же просто принимает желаемое за действительное. Дело в том, что запрет на въезд автомобилей не соответствующих "Евро 2" в Москве действительно уже введен, правда распространяется он исключительно на грузовые автомобили. Согласно распоряжению столичного мэра, с 1 апреля этого года в столице введен запрет на въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, грузовых машин, чей экологический класс ниже "Евро-2". Но о легковых автомобилях в документе не говорится не слова. Более того, запрещать въезд "экологически грязных" легковушек в центр города власти имеют моральное право только тогда, когда приведут в порядок собственный парк общественного транспорта. А с этим в городе пока еще не все так хорошо. По планам мэрии, автобусный парк Москвы будет полностью заменен на транспорт, соответствующий требованиям "Евро-2" только во втором полугодии 2009 года.
Инициативные предложения Бочина уже вызвали недоумение среди городских чиновников разного уровня. Так источник interfax.ru в комплексе городского хозяйства признался, что не совсем понимает, откуда главный эколог взял сведения о таких революционных планах и уж тем более с конкретным сроком их реализации. В Мосгордуме его идею в принципе поддерживают, но о сроках воплощения ее в жизнь говорят куда более сдержано. "Еще два года назад мы проводили думские слушания с участием регионального представительства партии "Единая Россия" и предлагали ввести ограничения на въезд машин в центральную часть города по экологическому принципу. Законопроект назывался "О регулировании передвижения автотранспортных средств на отдельных городских территориях". Проект закона еще не прошел даже слушаний даже на профильных комиссиях, поэтому в принципе это еще не закон, а некая концепция развития и оптимизации движения в Москве", — сообщили intrefax.ru в пресс-службе депутата Мосгордумы Веры Степаненко, одного из авторов идеи.
Действительно, два года назад депутат Мосгордумы Вера Степаненко предложила ввести ограничение на въезд экологически грязных машин в центр города. По замыслу депутата за соблюдением этого закона должны были наблюдать камеры, считывающие информацию со специальных радиометок. Метки планировалось выдаваться при прохождении ТО. Нарушителей экологического режима предлагалось наказывать рублем, но сумму штрафа депутат определить так и не успела.
В законопроекте обнаружилось масса несостыковок с федеральным законодательством, а даже приблизительный расчет стоимости установки видеокамер показал, что таких денег у города на экологию просто нет. Его рассмотрение на думских слушаниях было решено отложить. Сейчас глава департамента природопользования решил обойтись "малой кровью". Планы по установки видеонаблюдения он опустил и уточнил, что контролировать соблюдения такого закона можно и по старинке, с помощью сотрудников ДПС.
Надо отметить, что еще два года назад эта концепция вызвала недовольство у большинства автолюбителей. Многие разглядели в нем прямое нарушение прав человека. "Эта акция неправомерна. Никто не в праве произвольно устанавливать правила для движения автомобилей. С таким же успехом можно вообще запретить эксплуатацию автомобилей не соответствующих каким-то нормам. Если такой закон введу, то это он обязательно станет поводом для обращения в Конституционный суд", - считает Председатель Общероссийского общественного Движения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин.
/Анатолий Гусев, Интерфакс/