Убрать сигарету из спины ребенка
Социальная шоковая реклама с изображением ребенка с сигаретой в спине теряет позиции - в Перми принято решение демонтировать данные щиты. В них усматривают пропаганду жестокости и нарушение прав ребенка
Пермь. 25 марта. INTERFAX.RU - С улиц Перми убрана социальная реклама, изображавшая младенца, об которого затушили сигарету. "Данные билборды были демонтированы. Таким образом, нарушение добровольно и самостоятельно было устранено компанией, разместившей изображение ребенка", - сообщает в четверг пресс-служба аппарата уполномоченного по правам человека в Пермском крае.
Ранее сообщалось, что детский омбудсмен в Пермском крае Павел Миков посчитал недопустимым размещать на улицах города Перми билборды с изображением младенца с затушенной об него сигаретой. "Реклама, направленная на решение социальных проблем, и гласящая: "Курить в присутствии ребенка - еще большая пытка для него. Все равно?", пропагандирует жестокое обращение с детьми", - приводила пресс-служба аппарата уполномоченного по правам человека в Пермском крае слова Микова.
"Такая реклама должна быть незамедлительно убрана", - подчеркивалось в сообщении.
В соответствии с законодательством детский омбудсмен обратился в прокуратуру и в Роскомнадзор по Пермскому краю с требованием установить соответствие размещаемого изображения нормам закона.
Между тем, реклама с младенцем и сигаретой есть не только в Перми, такие плакаты, к примеру, можно увидеть и на улицах Москвы. Как долго они провисят теперь - вопрос. На прошедшем 17 марта общественном совете комитета рекламы Москвы представителями крупнейших медийно-коммуникационных организаций данная кампания была единогласно признана "выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности" и пропагандирующей жестокое обращение с детьми". В пресс-службе сообщили, что в рамках своих полномочий комитет обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой в кратчайшие сроки выдать заключение о соответствии размещаемого сюжета действующему законодательству и целесообразности дальнейшего размещения данных плакатов в городе. На этой неделе ФАС дала свой ответ. Как говорится на сайте комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, в ведомство поступило официальное разъяснение о размещении на рекламных конструкциях изображения ребенка с затушенной о него сигаретой.
"По мнению специалистов ФАС России, изображение ребенка, о спину которого потушена сигарета, доступное неограниченному кругу лиц на улицах города, в том числе малолетних детей, может быть признано наносящим вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей. Распространение такой информации противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", - сказано в сообщении.
Заключение ФАС России доведено до сведения фирмы-рекламораспространителя данного сюжета.
/Интерфакс/