Остановить вагоны
Ространснадзор предписал РЖД приостановить скоростную эксплуатацию вагонов "Невского экспресса". В РЖД сообщили, что компания оспаривает это предписание в Арбитражном суде Москвы
Москва. 4 декабря. INTERFAX.RU - Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) РФ предписала ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) приостановить эксплуатацию в скоростном движении вагонов модели "61-4192", использовавшихся в составе "Невского экспресса", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Минтранса России. Предписание действует с четверга. Информацию о принятых мерах РЖД должны были предоставить в пятницу.
Эксплуатация должна была быть приостановлена "до выяснения причин и принятия мер по усилению крепления пассажирских кресел". Кроме того, должен был быть решен вопрос об "исключении падения багажа с багажных полок" и проведены соответствующие испытания. "Пока ведомство не получило соответствующих документов", - отметил представитель Минтранса.
В РЖД "Интерфаксу" сообщили, что компания считает предписание "незаконным" и в настоящее время оспаривает его в Арбитражном суде Москвы. "Вагоны модели "61-4192" соответствуют установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Крушение произошло в результате противоправного вмешательства, а не в результате несоответствия подвижного состава установленным требованиям", - отметил собеседник агентства.
В справочной Ленинградского вокзала "Интерфаксу" пояснили, что в четверг поезд проследовал без пассажиров, однако наличие пассажиров на пятничном рейсе не уточнили. Субботний рейс, скорее всего, будет с пассажирами, сказал собеседник агентства.
Ранее Генеральная прокуратура России заявила о намерении провести в Росжелдоре проверку законности выдачи сертификатов соответствия на пассажирские вагоны поезда "Невский экспресс".Как сообщила "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева, данная проверка будет проведена в связи с информацией о том, что большая часть пассажиров, погибших при крушении "Невского экспресса", пострадала из-за того, что сиденья были сорваны с креплений.
"В связи с крушением в результате подрыва 27 ноября поезда "Невский экспресс", следовавшего по маршруту Москва - Санкт-Петербург, Генеральная прокуратура РФ проведет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта и государственном учреждении "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" проверку соблюдения законодательства при выдаче сертификатов соответствия на пассажирские вагоны, используемые в скоростных поездах", - сказала Гриднева.
По имеющейся в настоящее время информации, подчеркнула она, "из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены". "Вопрос безопасности на транспорте продолжает оставаться приоритетным в деятельности органов прокуратуры", - отметила представитель ведомства.
Между тем в пятницу вечером производитель вагонов - ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (ТВЗ) – распространил официальное заявление, в котором говорится о том, что кресла, установленные в вагонах "Невского экспресса", соответствовали российским нормативам.
"Конструкция кресел рассчитывалась на воздействие нагрузок в соответствии с требованиями "Норм для расчета и проектирования новых и модернизируемых вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)". Результаты испытаний в 2005 и 2006 гг. - положительные. На вагоны получен сертификат соответствия, разрешающий эксплуатировать их на путях общего пользования", - отмечается в сообщении.
"По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - заявил ТВЗ, уточнив, что высчитанное нормативное ускорение распространяется и на узлы креплений вагона.
Вагоны "Невского экспресса" произведены на ТВЗ по заказу ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) двумя партиями в 2001 и 2006 годах. При их проектировании были проведены необходимые испытания, в том числе - на прочность при соударении. "Использованные кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания", - говорится в заявлении.
"Техника и скорости ушли далеко", - заявлял в среду президент РЖД Владимир Якунин, отвечая на вопрос, можно ли было минимизировать количество жертв крушения "Невского экспресса" за счет уровня безопасности подвижного состава. "Может быть, что-то недосмотрели в конструкции вагона", - допустил он, также уточнив, однако, что "вагон сделан в соответствии со стандартами".
Скоростной поезд "Невский экспресс", следовавший по маршруту Москва-Петербург, был подорван вечером 27 ноября. Возбуждено уголовное дело по статьям "терроризм" и "незаконное хранение оружия и взрывчатых веществ". Согласно последним данным, в результате крушения поезда погибли 26 человек, более 90 получили ранения. В больницах в настоящее время остается 91 человек, восемь из них - в тяжелом состоянии
/Интерфакс/