Импрессионизм и его незамеченные женщины: Берта Моризо, Мэри Кассатт, Мари Бракемон, Ева Гонсалес и Мари Башкирцефф
Копенгаген, 9 февраля – 20 мая 2024 г.
Копенгаген — (BUSINESS WIRE) — 150-летие первой выставки импрессионистов в Париже, состоявшейся в 1874 году, отмечается в музее Ордрупгаард великолепной экспозицией, посвященной женщинам эпохи импрессионизма, стоявшим по обе стороны холста. На выставке представлены четыре художницы эпохи импрессионизма и их переплетенный мир сестер, дочерей и подруг, отраженный в работах, бесспорно относящихся к самым значимым произведениям этого периода. В отличие от своих коллег-мужчин, в силу своего пола и сословия эти художницы имели меньше возможностей изображать бурлящую городскую жизнь. Вместо этого они сосредоточили внимание на том, как разворачивалась современная жизнь у домашнего очага и в садах Парижа и его окрестностей. Эти интимные мотивы изображались в радикальной манере, с использованием ярких красок, коротких мазков и техники, напоминающей набросок, что вызывало как восхищение, так и негодование зрителей и художественных критиков. Выставка освещает борьбу женщин за признание и собственное место в истории искусства, подробно останавливаясь на их новаторском вкладе в становление современной живописи.
Благодаря уникальным заимствованиям из различных коллекций со всего мира посетители смогут увидеть основные работы Берты Моризо (1841–1895) и Мэри Кассатт (1844–1926), имена которых широко известны, а также Мари Бракемон (1840–1916), Евы Гонсалес (1849–1883) и Мари Башкирцефф (1858–1884), которые до сих пор оставались в тени. Хотя Мари Башкирцефф не принадлежала к импрессионистам как таковым, в своем дневнике ("Мария Башкирцева. Дневник"), опубликованном посмертно в 1887 году, она описала положение женщин-художниц того времени.
В экспозиции также представлены ключевые работы Эдуарда Мане, Эдгара Дега и Пьера-Огюста Ренуара с изображением женщин-моделей. Выставка направляет свет рефлекторов на нескольких женщин, не замеченных историей, но увековеченных на самых знаковых полотнах импрессионизма: от цветных моделей на картинах Мане и Дега до многочисленных членов семьи и друзей, запечатленных на картинах женщин-художниц. Выставка не только изучает технику, использованную для изображения этих женщин, но и обращается к их индивидуальности, открывая новые сюжеты и незамеченные раньше ракурсы для взгляда на импрессионизм и его деятелей.
Это первая демонстрация работ Башкирцефф и Бракемон в Дании и одновременно — первый в Скандинавии опыт объединения работ ведущих художников в рамках одной экспозиции. В экспозиции участвует 57 картин, предоставленных 34 коллекционерами из 10 стран мира.
Пресс-конференция — 9 февраля, 10–12
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами: https://www.businesswire.com/news/home/53891331/en
Контакты
Руководитель отдела по связям с общественностью, Анн-Софи Линьелл (Ann-Sophie Lignell) – asolig@ordrupgaard.dk, + 45 3131 9792
Ordrupgaard, Vilvordevej 110, Charlottenlund, Denmark
Источник: Ордрупгаард
4CQwVszH9pWvodLUPrT
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.