Компания H2SITE ввела в эксплуатацию первую корабельную установку для диссоциации аммиака, позволяющую получать водород высокой чистоты, в сочетании с топливным элементом РЕМ
На долю морского транспорта приходится 2 % общемировых выбросов парниковых газов. Аммиак и метанол являются наиболее перспективными энергоносителями, возможности которых с точки зрения процесса декарбонизации широко изучаются.
Компании H2SITE удалось получить чистый водород из аммиака на борту судна с помощью технологии так называемого "крекинга" аммиака на базе интегрированного мембранного катализатора (реактора) собственной разработки. Подключенный к топливному элементу PEM, водород используется для выработки электроэнергии для вспомогательных нужд судна.
После испытаний своей технологии на базе интегрированного мембранного реактора как на борту судна, так и на суше, компания H2SITE продолжает масштабировать ее, добиваясь более высоких уровней эффективности.
Бильбао, Испания — (BUSINESS WIRE) — Компания H2SITE провела успешные испытания первой установки для "крекинга" аммиака, позволяющей получать водород высокой чистоты для выработки электроэнергии на борту корабля с помощью топливных элементов PEM. Интегрированный мембранный катализатор (реактор) установлен и эксплуатируется на борту судна снабжения BERTHA B, курсирующего у берегов Бискайского залива.
На долю морского транспорта приходится 2 % общемировых выбросов парниковых газов, что создает значительный потенциал для снижения выбросов за счет перехода от углеводородного топлива к экологически чистым энергоносителям, таким как водород.
"Крекинг" аммиака набирает обороты в качестве потенциального источника водорода для применения на водном транспорте. Аммиак можно использовать непосредственно в двигателях либо расщеплять с извлечением водорода, который затем применяется в топливных элементах. Перед использованием водорода его необходимо очищать, особенно в случае присутствия в нем следов аммиака.
Мембранные реакторы H2SITE обеспечивают полное преобразование аммиака и подачу водорода высокой чистоты на топливный элемент за один технологический этап. В рамках проекта H2OCEAN крекинг-установка производства компании H2SITE успешно справилась с энергообеспечением вспомогательных служб судна во время плавания. Это достижение стало возможным благодаря сотрудничеству с другими активными разработчиками технологий декарбонизации на морском транспорте, такими как Zumaia Offshore, Erhardt Offshore, Ajusa и TECNALIA, при участии компаний Enagas и ABS.
"Наша инновационная технология на базе мембранного реактора позволяет не только повысить эффективность системы, но и уменьшить площадь под установкой. Это особенно важно в условиях ограниченного пространства, например, на борту судна, — говорит Хосе Медрано (Jose Medrano), технический директор компании H2SITE. — Во время проектирования мы стремились свести к минимуму расход аммиака, что будет иметь ключевое значение при масштабировании технологии для удовлетворения потребностей агрегатов с большей полезной мощностью".
Этот проект является для компании H2SITE первым шагом на пути к декарбонизации морского транспорта.
О компании H2SITE
Компания H2SITE, основанная в 2020 году, располагает эксклюзивными технологиями в области реакторов и сепараторов, позволяющих превращать в водород различные виды сырья. К ним относятся аммиак, метанол и синтез-газ, а также водород, выделяемый из газообразных смесей в низких концентрациях для хранения в соляных шахтах, или геологический водород.
Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами: https://www.businesswire.com/news/home/53860993/en
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
Контакты
Более подробная информация:
Андрес Галнарес (Andrés Galnares), генеральный директор H2SITE: andres.galnares@h2site.eu
Источник: H2SITE
4CQwVszH9pWuokVmELL
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.