Нежелательные звонки и телефонный спам
Каждый человек так или иначе сталкивается с так называемыми нежелательными звонками. Это не только кто-то из ближайшего окружения (обычно такие номера сразу вносятся в черный список), но и спамеры. Причем спам – это не только рассылка сообщений пользователям без их согласия, но и телефонные звонки. Для определения номеров существует сайт https://num.tel – здесь можно вбить в поисковике номер, с которого был совершен звонок.
Какими бывают нежелательные звонки
Следует выделить несколько вариантов телефонного спама:
1. Мошенники. С ними все понятно: эти люди звонят намеренно, чтобы получить какие-то сведения – например, связанные с банковскими картами. Для этого они представляются сотрудниками полиции или банков, причем делают это вполне убедительно. К сожалению, на такие схемы люди довольно часто "ведутся", особенно лица пожилого возраста.
2. Роботы. Это специальные программы, которые используются для массового обзвона. Тут может быть несколько вариантов – например, предложение товаров и услуг, прозвон номеров для формирования той или иной базы данных. Сами по себе звонки от роботов безобидны, однако все равно нервируют и отвлекают.
3. Операторы колл-центров. Их цель также заключается в том, чтобы предложить какие-то услуги, заниматься активными продажами, проводить социологические опросы и так далее.
Но только здесь уже звонят живые люди, которые работают по определенной инструкции. Например, они не могут говорить от себя, но чаще читают строго по написанному. Тут реакции собеседников бывают разными: с одной стороны можно, например, узнать что-то новое или принять участие в интересном опросе. Но с другой – никто не знает о том, кто звонил на самом деле, и где полученные данные будут использоваться. Поэтому многие люди относятся к сотрудникам колл-центров подозрительно и даже агрессивно.
Спам-звонки часто делаются вполне умышленно, то есть таким нехитрым способом компании привлекают внимание потенциальных клиентов. Но опять-таки одно дело, если звонят постоянным клиентам и просто сообщают какую-то информацию о скидках, акциях и бонусах. А совсем другое, если звонок осуществляется незнакомому человеку.
Причем звонящие, как правило, сами не знают, кому они дозвонятся. Схема тут следующая: компания обращается в агентство, которое занимается спам-обзвонами. Далее либо настраивают программу-робот, либо передают заказ в колл-центр. И обзвон делается не вручную, а автоматически.
Чтобы защитить себя от нежелательных звонков, можно настроить специальные приложения. Некоторые из них определяют потенциально вредные звонки, поэтому блокируют их самостоятельно.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.