Доставку поддержат скидками

Рынок доставки продуктов питания замедляется после динамичного роста в течение последних нескольких лет. Пик роста пришелся на пандемийный 2020 год, когда доставка продовольственных товаров на дом из исключительной услуги превратилась в обыденность. Рынок продолжил рост в 2021 году, когда магазины один за другим запускали собственные сервисы доставки. Замедляться сегмент доставки начал в прошлом году на фоне насыщения рынка и сокращение числа клиентов сервисов доставки.

Пользователи оценили сервис

Согласно исследованию Ассоциации электронных коммуникаций и Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики", сервисами доставки продуктов и готовой еды пользуются 54% и 42% россиян соответственно. Более 80% оценивают опыт использования сервисов доставки как положительный или скорее положительный. Почти 90% респондентов отмечают значимость доставки для маломобильных граждан и с точки зрения доступности магазинов.

Экономить онлайн

В городах-миллионниках, и в первую очередь в Москве, рынок доставки готовой еды и продуктов питания практически исчерпал возможности роста. На фоне увеличения количества потребителей, стремящихся к экономии, драйверами роста остаются скидки и промоакции.

Отслеживать информацию о скидках покупателю удобнее онлайн, чем в обычной рознице. В приложениях, через которые пользователи заказывают доставку продуктов, или в интернет-магазинах наиболее выгодные предложения анонсированы на главной станице, а для акционных товаров есть отдельный раздел. Дополнительно у многих сервисов доставки есть скидки для новых клиентов. Например, со скидкой предлагается первая доставка продуктов на дом Глобус.

В NielsenIQ подсчитали, что в 2022 году средняя доля товаров со скидкой увеличилась в денежном выражении с 59% до 74%. Тенденция к экономии затронула и онлайн продажи продуктов питания. Возможность сравнить цены и сэкономить силы на поездку в магазин остаются для потребителей главными причинами покупать онлайн. Кроме того, при оформлении доставки меньше вероятность спонтанных покупок, а найти нужный товар проще и быстрее.

Большое количество игроков на рынке доставки продуктов в крупных городах обостряет конкуренцию, на фоне которой магазины экспериментируют с форматами доставки. Кто-то запускает ночную доставку, кто-то предлагает экспресс-доставку, кто-то дает возможность сделать предзаказ. Однако, в настоящее время потребителю не так важна скорость доставки, сколько ее стоимость и цены на продукты питания. Отсюда растущий спрос на продукты длительного срока хранения в маркетплейсах: все крупные игроки констатируют расширение ассортимента и рост продаж продуктов питания по итогам прошлого года.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреКитай в октябре увеличил поставки в РФ яблок и груш в 1,6 раза до $6,2 млнКитай в октябре увеличил поставки в РФ яблок и груш в 1,6 раза до $6,2 млнВсе новости
ЭкономикаКурс юаня поднялся выше 14 рублей впервые с 9 октября 2023 годаКурс юаня поднялся выше 14 рублей впервые с 9 октября 2023 годаВсе новости
В РоссииПутин поручил наладить серийное производство "Орешника"Путин поручил наладить серийное производство "Орешника"Все новости
СпортСборные Италии и Германии сыграют в четвертьфинале Лиги наций УЕФАСборные Италии и Германии сыграют в четвертьфинале Лиги наций УЕФАВсе новости
КультураКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнВсе новости

Фотогалереи