Доставку поддержат скидками

Рынок доставки продуктов питания замедляется после динамичного роста в течение последних нескольких лет. Пик роста пришелся на пандемийный 2020 год, когда доставка продовольственных товаров на дом из исключительной услуги превратилась в обыденность. Рынок продолжил рост в 2021 году, когда магазины один за другим запускали собственные сервисы доставки. Замедляться сегмент доставки начал в прошлом году на фоне насыщения рынка и сокращение числа клиентов сервисов доставки.

Пользователи оценили сервис

Согласно исследованию Ассоциации электронных коммуникаций и Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики", сервисами доставки продуктов и готовой еды пользуются 54% и 42% россиян соответственно. Более 80% оценивают опыт использования сервисов доставки как положительный или скорее положительный. Почти 90% респондентов отмечают значимость доставки для маломобильных граждан и с точки зрения доступности магазинов.

Экономить онлайн

В городах-миллионниках, и в первую очередь в Москве, рынок доставки готовой еды и продуктов питания практически исчерпал возможности роста. На фоне увеличения количества потребителей, стремящихся к экономии, драйверами роста остаются скидки и промоакции.

Отслеживать информацию о скидках покупателю удобнее онлайн, чем в обычной рознице. В приложениях, через которые пользователи заказывают доставку продуктов, или в интернет-магазинах наиболее выгодные предложения анонсированы на главной станице, а для акционных товаров есть отдельный раздел. Дополнительно у многих сервисов доставки есть скидки для новых клиентов. Например, со скидкой предлагается первая доставка продуктов на дом Глобус.

В NielsenIQ подсчитали, что в 2022 году средняя доля товаров со скидкой увеличилась в денежном выражении с 59% до 74%. Тенденция к экономии затронула и онлайн продажи продуктов питания. Возможность сравнить цены и сэкономить силы на поездку в магазин остаются для потребителей главными причинами покупать онлайн. Кроме того, при оформлении доставки меньше вероятность спонтанных покупок, а найти нужный товар проще и быстрее.

Большое количество игроков на рынке доставки продуктов в крупных городах обостряет конкуренцию, на фоне которой магазины экспериментируют с форматами доставки. Кто-то запускает ночную доставку, кто-то предлагает экспресс-доставку, кто-то дает возможность сделать предзаказ. Однако, в настоящее время потребителю не так важна скорость доставки, сколько ее стоимость и цены на продукты питания. Отсюда растущий спрос на продукты длительного срока хранения в маркетплейсах: все крупные игроки констатируют расширение ассортимента и рост продаж продуктов питания по итогам прошлого года.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреВ СВР заявили, что Санду обещала "отыграться на Приднестровье" на фоне газового вопросаВ СВР заявили, что Санду обещала "отыграться на Приднестровье" на фоне газового вопросаВсе новости
ЭкономикаВыручка Telegram в 2024 г. превысила $1 млрд, компания впервые вышла на прибыльВыручка Telegram в 2024 г. превысила $1 млрд, компания впервые вышла на прибыльВсе новости
В РоссииСочи получит 2,6 млрд рублей на модернизацию водоснабженияСочи получит 2,6 млрд рублей на модернизацию водоснабженияВсе новости
СпортАлександр Усик вновь победил Тайсона ФьюриАлександр Усик вновь победил Тайсона ФьюриВсе новости
КультураИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеВсе новости

Фотогалереи