Доставку поддержат скидками
Рынок доставки продуктов питания замедляется после динамичного роста в течение последних нескольких лет. Пик роста пришелся на пандемийный 2020 год, когда доставка продовольственных товаров на дом из исключительной услуги превратилась в обыденность. Рынок продолжил рост в 2021 году, когда магазины один за другим запускали собственные сервисы доставки. Замедляться сегмент доставки начал в прошлом году на фоне насыщения рынка и сокращение числа клиентов сервисов доставки.
Пользователи оценили сервис
Согласно исследованию Ассоциации электронных коммуникаций и Национального исследовательского университета "Высшей школы экономики", сервисами доставки продуктов и готовой еды пользуются 54% и 42% россиян соответственно. Более 80% оценивают опыт использования сервисов доставки как положительный или скорее положительный. Почти 90% респондентов отмечают значимость доставки для маломобильных граждан и с точки зрения доступности магазинов.
Экономить онлайн
В городах-миллионниках, и в первую очередь в Москве, рынок доставки готовой еды и продуктов питания практически исчерпал возможности роста. На фоне увеличения количества потребителей, стремящихся к экономии, драйверами роста остаются скидки и промоакции.
Отслеживать информацию о скидках покупателю удобнее онлайн, чем в обычной рознице. В приложениях, через которые пользователи заказывают доставку продуктов, или в интернет-магазинах наиболее выгодные предложения анонсированы на главной станице, а для акционных товаров есть отдельный раздел. Дополнительно у многих сервисов доставки есть скидки для новых клиентов. Например, со скидкой предлагается первая доставка продуктов на дом Глобус.
В NielsenIQ подсчитали, что в 2022 году средняя доля товаров со скидкой увеличилась в денежном выражении с 59% до 74%. Тенденция к экономии затронула и онлайн продажи продуктов питания. Возможность сравнить цены и сэкономить силы на поездку в магазин остаются для потребителей главными причинами покупать онлайн. Кроме того, при оформлении доставки меньше вероятность спонтанных покупок, а найти нужный товар проще и быстрее.
Большое количество игроков на рынке доставки продуктов в крупных городах обостряет конкуренцию, на фоне которой магазины экспериментируют с форматами доставки. Кто-то запускает ночную доставку, кто-то предлагает экспресс-доставку, кто-то дает возможность сделать предзаказ. Однако, в настоящее время потребителю не так важна скорость доставки, сколько ее стоимость и цены на продукты питания. Отсюда растущий спрос на продукты длительного срока хранения в маркетплейсах: все крупные игроки констатируют расширение ассортимента и рост продаж продуктов питания по итогам прошлого года.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.